Каким будет новый двигатель на Lada 4×4? Рассматриваем варианты

61288 28 0

Ветеран вазовского конвейера Lada 4x4, как и положено звезде со стажем, неустанно подкидывает новостные поводы. Недавно информационное пространство вновь всколыхнулось: внедорожник может обзавестись 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью порядка 100 л.с., а также 90-сильным дизелем от Renault Duster. А вскоре вслед за этим появились сообщения, что при модернизации Lada 4x4 на заводе могут отказаться от установки 87-сильного мотора от переднеприводных моделей!.. Мы узнали кое-какие подробности, сделали выводы и сопоставили между собой все варианты силового агрегата.

Два новых варианта двигателя , 1.8-литровый бензиновый отечественный и 1.5-литровый дизельный французский, прорабатываются компанией «Супер-Авто», сотрудничающей с АВТОВАЗом и собирающей мелкими сериями специальные версии автомобилей Lada. Последней новинкой от «Супер-Авто» была Lada Priora с 123-сильным 1.8-литровым мотором, на который распространяется вазовская гарантия. Этот двигатель и этот автомобиль мы уже успели изучить, а машины, оснащенные им, уже пошли в серию.

Как нам стало известно, для внедорожника Lada 4×4 компания «Супер-Авто» собирается использовать точно такой же «рецепт», как в случае с «Приорой»: иной коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. В силу этого увеличится рабочий объем, нагрузка на двигатель сохранится на прежнем уровне, а отдача вырастет. Что же касается дизеля от «Дастера», то тут вмешательства в двигатель, очевидно, не произойдет, и работы будут сосредоточены на перекройке подкапотного пространства, изменении опор двигателя и соединении мотора с трансмиссией.


По поводу сроков изготовления дизельных образцов информации пока нет, а вот первая партия машин с бензиновыми 1.8-литровыми моторами, выдающими порядка 100 л.с., может быть собрана на «Супер-Авто» в 2015 году. Итак, с конструкцией и технологиями всё более-менее понятно, а как насчет цен?

Ранее сообщалось, что установка дизеля от Duster увеличит цены отечественного внедорожника примерно в 1,8 раза, что немало. Вариант с улучшенным бензиновым двигателем наверняка окажется бюджетнее: затраты на «переделку» будут сопоставимы с теми цифрами, на которые приросла цена «Приоры» после доработки мотора, то есть около 30 000 рублей.



Между тем на АВТОВАЗе есть собственный, не связанный с «Супер-Авто» вариант смены мотора: представители завода заявляли, что в 2015 году на Lada 4×4 должен появиться 8-клапанный 87-сильный двигатель, который сейчас ставят на Priora, Granta и Kalina. Этот мотор на Lada 4×4 предполагалось скомпоновать на новом, специально разработанном подрамнике, перенеся туда же крепление рулевой рейки. Однако, судя по последней информации, этот вариант как минимум находится под угрозой — экономика проекта получается для завода не слишком выгодной. Поэтому о возможных ценах на такие автомобили говорить пока не приходится.

Конечно, по топливной экономичности 8-клапанник от переднеприводных моделей АВТОВАЗа смотрелся бы неплохо — столь же явный шанс стать более щадящим для кошелька владельца у «Нивы» есть только в случае установки 1.5-литрового французского дизеля. А вот доработанный в «Супер-Авто» старый мотор, скорее всего, даже добавит внедорожнику «аппетита». Но несильно, на величину порядка 0,2 л/100 км, зато заявленная мощность этого варианта — около 100 л.с. Как раз то, чего не хватало нивоводам!

Двигатель
Мощность
Цена авто**
Изменение расхода топлива
1
Бензиновый ВАЗ, 1.7 л.*
83 л.с.
364 500 рублей
2
Бензиновый «Супер-Авто», 1.8 л.
~100 л.с.
395 000 рублей
незначительно вырастет
3
Бензиновый ВАЗ 1. 6 л.
87 л.с.
Н.Д
сократится
4
Дизельный Renault Duster, 1.5 л.
90 л.с.
660 000 рублей
сократится, тип топлива сменится на дизель

* Такой мотор ставится на Lada 4×4 в настоящее время.
** Цены в строках 2 и 4 ориентировочные.

Необходимо учесть, что и 1.8-литровый доработанный вазовский мотор, и 1.5-литровый французский дизель — это всего лишь возможные варианты развития событий. Бензиновый 100-сильный автомобиль собран пока только один, а вопрос создания образца с французским дизельным «сердцем» и вовсе лишь рассматривается.

Вместе с тем в свете угрозы «чисто вазовскому» проекту снабжения внедорожника новым силовым агрегатом, у проектов «Супер-Авто» появляется реальный шанс на воплощение серией, пусть и мелкой, но так хотя бы у небольшой части поклонников Lada 4×4 будет возможность получить такой двигатель, который обеспечит внедорожник достаточной динамикой.



В целом получается, что сейчас вопрос нового двигателя на Lada 4×4 находится в фазе, далекой от конечного решения. Но в последнее время на АВТОВАЗе внимательно следят за мнением потребителей, и особенно во всем, что касается Lada 4×4. Кроме того, редакции сайта Kolesa.ru уже приходилось общаться с представителями завода по поводу улучшения конструкции и качества Lada и добиваться в ходе этого общения вполне конкретных результатов. Так давайте, учитывая всё вышесказанное, скажем, какой мотор на Lada 4×4 нужен больше всех остальных.



Читайте также:




Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Наиль Мухаев

А почему все уперлись в или-или? Дайте покупателю право выбора - пусть кому нужен крутящий момент берет дизель, кто хочет подешевле - бензин... И еще - не только относительно Нивы - отсутствие относительно доступного автомата (не робота с одним сцеплением!!!) снижает количество потенциальных покупателей ВАЗа минимум вдвое... Срочно нужен недорогой автомат передач на 5-6 (большее количество - сплошные понты и непрерывные переключения...) - может есть смысл приобрести лицензию и наладить у себя производство? В крайнем случае - робот с двумя сцеплениями (желательно "мокрыми")... В случае успешного освоения темже французам можно будет поставлять вместо их древней четырехступки...

Богдан

На Нивах (ладах 4х4) уже 18лет другой машины не хочу, но не могу понять зачем этот лучший в свое время автомобиль позицианируется как дешевый, мотор не то слово, дохлый, увеличение мощности до 100-120 лс можно воспринимать как компромис и временный вариант. Машине нужна глубокая модернизация. Усиление трансмисии, (оставить только схему) увеличение мощности в некоторых модификациях до 300-350лс Клмат контроль, нормальный салон и тп. Не бойтесь, автомобиль купят на ура!

Авторы, похоже, дилетанты в двигателях. Мощность для внедорожника - это ни о чем, здесь важен крутящий момент, а о нем в статье ни слова.

Про показатель R/S на движке от Супер-Авто даже намека нет, а ведь он определяет моторесурс.

Nikolay Tikhonov

Для внедорожника больше важен крутящий момент, а не мощность. У меня был Паджеро с дизелем 4D55 мощностью всего 85 л.с. Максимальная скорость была всего 130 км/час, но на тягу жаловаться не приходилось.

Nikolay Tikhonov

Ещё в 1988 году на Барнаульском автоагрегатном заводе были сделаны дизельные двигатели объёмом 1,45л и 1.8л. Устанавливались для испытаний на ВАЗ- 2104 и ВАЗ- 2121. Снова к этой теме возвращались в 1998 году. Даже была выпущена небольшая серия машин с диз. двигателями. Неужели их нельзя довести до ума? Отечественный двигатель будет дешевле француза гораздо.

виктор чеботарёв

Больше 100 л.с. не переварит трансмиссия нивовская. А если всё переделывать - будет дорого. Шнива уже стоит 600тыс., и это со старым мотором. Значит, если какой-то новый мотор, то и цена будет как у дастера. Поэтому не надо мудрить - улучшите двигатель 1,7 хотя-бы до 90л.с. и 150 н.м., если это просто и не дорого, а главное - качество комплектующих - подшипники, сальники, резинки разные. Ведь у джимни тоже 80 л.с. с чем-то и едет ещё хуже нивы(по динамике), но, главное - не сыпется же так.

Кирилл Иванов

либо 1,8 от Супер-авто, либо что-то ещё, думаю коней 115-120 было бы в самый раз для динамики и адекватного налога.

Alexy Velichkin

Пугающее качество рендеров вместо фото. Реально нет нормальных фото „Нивы“?

Сергей

И то русскому человеку Jeep Wrangler - дорого. Остались только наши. Вот и развивайте технику. Рама + мосты + дизель. И все это ценой до 600 000. Секрет прост. Еще и продавать за границу будете. Конкурентов нет. Рынок в этом классе пустой - занимайте его, а не делайте пустышки-кроссоверы. Хотя, глядя на Ниву Urban, АвтоВАЗ думает иначе: "Поставим пластиковый бампер, кондиционер, мотор бензиновый. Со светофоров пулять - его хватит". Это проигрышная политика. Взамен этого есть Renault Duster. Нива и УАЗ нужна для бездорожья тем, кому на комфорт не нужен.

Сергей

Европейский рынок сдает позиции во внедорожном классе. Land Rover Defender снимут с производства в 2015 году. Остались из доступных новых внедорожников: Jeep Wrangler, UAZ Patriot и Hunter. Из не рамных, но с мостом, хотя бы задним: Niva 4x4, Chevrolet Niva. Пикапы не в счет.

Лихо так поставили в один ряд легендарного американского проходимца и помойные вёдра УАЗа. А насчет новых рамных с неразрезными мостами и дизеляками - TLC NP и G-class - об таких не слыхали?

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

985 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

10405 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8874 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

377 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1031 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2189 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47646 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17357 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15706 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69393 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14134 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10985 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49372 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26767 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8531 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

275860 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241176 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110156 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?