Первые 15 000 километров: как редакционная Lada Vesta прошла ТО за границей

22814 3 0

Не удивимся, если наша Веста была первой, что прошла ТО на 15 000 километров за пределами России. Сервисмены получают новый опыт, а мы подводим итоги первой «пятнашки»: от штатной замены масла до странного стука в подвеске.

 

Честно говоря, мы ехали наудачу – совершенно не представляли, где и как будем проходить ТО за пределами России. Мы знали, что там, куда мы едем, есть дилеры Lada, но вот уполномочены ли они обслуживать Весту, ведь и в России такое право имеют далеко не все автосалоны дилерской сети? Однако выбора у нас не было – поездка в Казахстан в рамках проекта «Лада Веста 100» назрела давно и должна была состояться немедленно, откладывать её не представлялось возможным. И мы поехали.

Мы переживали зря. В Усть-Каменогорске, конечной точке нашего маршрута Россия-Казахстан, обнаружился автосалон «БИПЭК АВТО Казахстан», принадлежащий сети из 19 автосалонов, продающей по всей республике бренды Lada, KIA, Chevrolet, Skoda, Renault, УАЗ, спецтехнику Kamaz, AVANT, АМКОДОР, а также технику для активного отдыха. Более того, 12 автосалонов этой сети (и усть-каменогорский в том числе) уже начали продавать и обслуживать Lada Vesta, и они же вскоре возьмутся за Lada Xray. В общем, нам повезло. Техобслуживание на 15 000 километров обошлось нам в 18 235… тенге, что на момент оказания услуг составляло 3 937 рублей.


Нашей Весте поменяли фильтры (масляный и салонный), залили немецкое синтетическое масло ROWE 5W40, официально поставляемое в автосалоны названной дилерской сети, проверили состояние тормозных колодок, а также провели диагностику системы управления двигателем (ЭСУД) на наличие ошибок. Сканер с интерфейсом под ОС Windows 8 сертифицирован специально для Весты, это такое серьёзное электронное изделие стоимостью порядка 300 000 рублей. Ошибок в системе обнаружено не было. А вот покрышки Nokian Nordman 5, как выяснилось на подъёмнике, в первую зиму эксплуатации уже начали терять шипы.




На том же подъёмнике нашлась причина стука в передней подвеске (забегая вперёд отметим, что она оказалась не единственной) – люфт правой шаровой опоры (в видеоверсии этого материала данный дефект показан отчётливо). Стало понятно, что необходима замена по гарантии, причем всего рычага подвески, который поставляется в сборе с шаровой. Новость грустная для тех, кто привык мало тратить на плановое обслуживание автомобиля, но тренд на объединение шаровых опор с рычагами в один условно неразборный элемент стал уже общемировым.



Нужный узел нашёлся на складе дилера – он входит в пакет запчастей, без которых автосалон просто не может взяться за продажу и обслуживание Lada Vesta. Сервисмены сняли правый лонжерон подрамника (без этого к болту крепления переднего сайлентблока рычага не подобраться), открутили гайку крепления шаровой, освободили рычаг и сняли его.




С установкой нового рычага пришлось повозиться – тот самый передний сайлентблок никак не желал становиться на место. А всего-то надо было открутить ступичную гайку и отсоединить полуось, чтобы стойка амортизатора получила дополнительный простор и освободила пространство для заведения рычага на месте крепления. И ведь процедура замены рычага описана в детальной инструкции от АВТОВАЗа, которая имеется в распечатанном виде на каждом СТО… Однако всё закончилось вполне по инструкции и благополучно, и на заминку при сборке мы пенять не будем – как-никак, а наша Веста была первой для этого сервисного центра, как, вероятно, и для всего казахстанского сервиса Lada вообще.



Пока шёл ремонт, мы разговорились с Максимом Собкаловым, сотрудником Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа в Тольятти. Максим курирует персональных менеджеров, которые есть у каждого покупателя Lada Vesta, и в Усть-Каменогорске он был для проведения тренинга. Так вот, Максим сообщил, что по нашему вопросу уже снято и отправлено в Тольятти видео, а кроме того, специалисты Центра затребуют и сам проблемный узел, чтобы можно было детально разобраться в трудностях – такая практика является стандартной в подобных случаях.




А потом Веста перебралась на другой подъёмник – четырёхточечный, для регулировки углов развала и схождения. И вот тут-то, при нагруженной подвеске (колёса на таком подъёмнике не висят, а стоят, принимая вес автомобиля) выявилась вторая причина стука в подвеске. «Начала кончаться» левая стойка стабилизатора – сервисмены обнаружили в ней люфт. Отметим, что уже добравшись в Тольятти, мы пробовали диагностировать его вторично – и сделать это удаётся только на снятой стойке, да и в этом случае заметного «на ощупь» люфта нет, имеет место лишь лёгкое «подклинивание» верхнего шарнира. Как удалось выявить «кончину» стойки работникам СТО в Усть-Каменогорске, не снимая проблемный узел? Тут, пожалуй, остаётся лишь отдать должное профессионализму.




Да-да, и нас не минула чаша сия. О плохой ходимости стоек стабилизатора (а точнее – их втулок) уже рассказали многие из тех, кто эксплуатируют Весту. Но не стоит думать, что это – «болячка» исключительно Lada Vesta. Например, слесарь, обслуживавший нашу машину, вспомнил про подобный недуг у Chevrolet Captiva 2007 года выпуска, причем на более поздних машинах эта проблема уже не встречалась.

Кроме того, поверхностный поиск по запросу «стойки стабилизатора проблема» даёт следующую картину: менять стойки на довольно ранних сроках эксплуатации приходилось владельцами Hyundai Getz, KIA Cee’d, Honda CR-V… Люди обмениваются опытом, пытаясь определить, стойки какого производителя самые надёжные. Кто-то утверждает, что есть практически «неубиваемые» варианты, а кто-то уверен, что «на наших дорогах любые «яйца» (обиходное, сленговое название стоек стабилизатора; также в ходу термин «линки» – прим. автора) разобьются». Будем надеяться, что АВТОВАЗ в будущем всё же решит эту проблему.

Пока же нам предстояло возвращаться в Россию под лёгкое громыхание, извините, «яиц» – дело в том, что стойки стабилизатора, хоть и являются гарантийным узлом, в обязательный комплект поставки запчастей не входят, их можно только заказать и ждать, пока привезут. Нам ждать было некогда, поэтому мы начали набрасывать обратный маршрут.



Интересно, что узнав о том, что наш маршрут, возможно, будет пролегать через Омск, усть-каменогорцы связались с находящимся там дилером, и он перезвонил нам, чтобы спросить, когда именно мы будем в Омске, и сообщить, что к нужному дню у него обязательно будет в наличии стойка стабилизатора. К тому моменту маршрут возвращения мы уже переиграли, о чем и сказали представителю омского дилера. Тогда он спросил, через какие города мы всё же поедем, чтобы доставить запчасть туда. Мы уверили сотрудника дилерского центра, что без проблем дотянем до конечной точки путешествия в Тольятти. И всё-таки это было приятно: чувствуется забота производителя о покупателе, а дилерской сети – о клиенте.

В целом нам очень понравилось обслуживать Весту в Казахстане – недорого, качественно, в короткие сроки, с хорошим отношением. Некоторым российским дилерам стоило бы взять пример со своих казахстанских коллег. Читайте о том, как проходило наше возвращение из Казахстана, в будущих публикациях. Проект «Лада Веста 100» продолжается.


Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100






Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vladimir Bratchikov

не это сервис за зданием редакции в москве

Евгений

А что же господа сервисмены на руль пленку не надевают, на сидение полиэтилен не кладут? Так грязными спецовками и перчатками и пачкают новую(!) машину! Это отвратительно!

Like! Спасибо за проект! 🙂 Правда смотрю, что за месяц у вас получается 5000 км, так 100 К за год не наберёте. В Латвию планируете ехать?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

766 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3153 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2337 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37280 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38349 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7248 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68807 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52989 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52946 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?