Первый, блин! Гоночная Lada Vesta TC1 и ее шансы на успех в WTCC

12729 3 5

Первый этап чемпионата по мировому турингу WTCC позади, до следующего еще есть время, и, воспользовавшись паузой, команда Lada Sport Rosneft отправилась на тесты в Португалию. А мы используем перерыв, чтобы прикинуть шансы "наших" на успех.

Большие надежды

С самого начала это выглядело несколько неправдоподобно: что, неужели это и вправду Лада? На ММАС-2014 желающих сфотографироваться с гоночной Вестой было больше, чем где-либо еще на автосалоне. И ведь не просто броский концепт без привязки к реальности, как бывало в прошлые годы у ВАЗа, — точно такие же (ну почти) боевые Весты в 2015 году будут сражаться с Ситроенами, Шевроле и Хондами… Виктор Шаповалов, руководитель команды, тогда сообщил, что в начале 2015 года автомобили отправятся на предсезонные тесты.

Основания для оптимизма были. За спиной у команды Шаповалова — отличный сезон на гоночных Грантах в мировом туринге, и особенно фееричная концовка этого сезона. Напомним, осенью 2014 года британец Роб Хафф, пилотируя автомобиль Lada Granta TC1, сначала одержал победу в Китае, а потом выиграл и финальную гонку сезона-2014 в Макао. В активе команды — громадный опыт в WTCC, накопленный за последние несколько лет, маститые британские пилоты, подающий надежды российский гонщик, сработавшийся коллектив, новая перспективная платформа… Вероятно, именно из-за большого объема работ — не сделать быстрее предыдущую версию автомобиля, а построить и «научить» быстро ездить совершенно новый автомобиль — команда не повезла машины на предсезонные тесты на трассу «Каталунья» близ Барселоны.


Вообще в современном автоспорте, а в частности в чемпионате WTCC и его российской команде, так много маркетинга, что иногда это мешает правильному восприятию ситуации, ее технического и спортивного аспектов. Но мы постараемся вывести чистую картинку начала сезона. Чтобы понять, что же реально происходит в чемпионате, нужно не только внимательно смотреть гонки, но и уметь читать между строк официальных заявлений. Никто в них не говорит неправды, просто акценты расставлены так, как выгодно с точки зрения команды. И это можно понять — команда продвигает бренд и продукт, который производится под этим брендом. Однако, как говорили советские журналисты, давайте попробуем разобраться.

Оптимизм и цейтнот

Итак, официальные заявления. Если вы еще не начали внимательно следить за сезоном, вот подсказка: команда Lada Sport Rosneft рассказывает, как у нее дела, на своем сайте и на странице в Facebook, а кроме того, в этой соцсети все пресс-релизы выкладываются в русскоязычную группу Lada Sport Club. Вот в январе 2015 года команда сообщает, что «Роб Хафф взял курс на Маньи-Кур«, где находится база команды и на ближайшее время запланирована тестовая программа. Отмечалось, что в начальной стадии тестов может использоваться гоночная Granta (очевидно, прошлогодние машины решили задействовать в качестве агрегатоносителей), а позднее на трассу выйдет и Веста. Кроме того, команда напоминает, что 13 февраля стартуют уже официальные тесты в Барселоне, в которых примут участие все команды-участники чемпионата.

Если прошлогодние Гранты действительно понадобились на ранних стадиях тестов, подробностей этого общественность так и не узнала. Вместо этого нам показали очень красивую картинку — настоящая гоночная Веста под экспрессивную музыку наматывает первые круги по французскому автодрому Маньи-Кур… Заметим, ролик появился 12 февраля, как раз накануне старта официальных тестов на испанской Каталунье… И внимательного зрителя не могли не насторожить титры в этом ролике: «Hola Barcelona!». А на Фейсбуке пост с этим роликом называется «For Barcelona«. Таким изящным способом Lada Sport Rosneft передала привет всем собравшимся на Каталунье командам, а фактически дала понять: «Нас на официальных тестах не будет!».



Позднее, в начале марта, появляется еще один ролик, в нем кадры Весты на французском автодроме перемежаются с комментариями Джеймса Томпсона и Роба Хаффа, который, в частности, говорит: «У нас было, наверное, около ста тестовых кругов до нашей отправки [на первый этап чемпионата] в Аргентину». Согласитесь, сто кругов для абсолютно новой машины — это мало. Но Хафф добавляет: «Надо сказать, что это, конечно, не просто, но я могу вам гарантировать, что в этом году мы стартуем лучше, чем финишировали в прошлом. Моя цель — финишировать в Топ-10 в каждой гонке. И кроме того, у нас неплохие шансы на подиум».



В целом тон этого видео очень позитивен, что понравилось болельщикам. Но почему же в команде решили отказаться от официальной тестовой программы и ограничиться только «внутренними» испытаниями? Ведь напомним, еще месяц назад, судя по официальным сообщениям, гонщики на Вестах собирались принять участие в тестах наравне с остальными. Скорее всего, причина проста — перестраховка. Две Lada Vesta TC1 (напомним, третью машину, Михаила Козловского, не успели построить даже к старту первого этапа), только что собранные и снятые на видео в Маньи Куре были еще настолько «сырыми», что возможность сравнения их с другими машинами (что неизбежно происходит на официальных тестах) просто постарались отсечь. Скорость у Весты есть, но что если поломка? Что если по техническим причинам не удастся показать хорошее время? Ведь по законам жанра начинать сезон нужно с однозначно хороших новостей.

Предсезонные тесты

Поэтому члены команды продолжали излучать оптимизм. Роб Хафф и Джеймс Томпсон хвалят машину, отмечая ее скорость и потенциал. И Виктор Шаповалов в официальных итогах «внутренних» тестов поддерживает тот же тон. Но вместе с тем сетует на ранний старт сезона, большой объем работ с новой машиной, высокую вероятность того, что эти работы продолжатся в первых гонках, и признает задержку в тестовой программе. Правда, слова его изложены таким образом, что тональность высказывания всё равно остается мажорной. Для этого достаточно фразу о задержке тестов поместить в середину предложения, перед ней поставить оборот «несмотря на», а закончить обещанием включиться в борьбу со старта сезона.



Конечно, это не только маркетинговые ухищрения — таким образом команда настраивает себя и болельщиков на боевой лад. Сказанные в адрес нового автомобиля слова не подлежат сомнению, и Хафф, и Томпсон, и Шаповалов являются величайшими профессионалами и едва ли стали бы кривить душой перед камерой, оценивая свои шансы. И справедливости ради отметим, что на Каталунью приехали, мягко говоря, не все участники чемпионата. Lada Sport Rosneft была не единственной — из 20 заявленных на чемпионат пилотов в протоколах значатся только семеро.


Утреннюю сессию 13 февраля возглавил Ситроен 9-кратного чемпиона мира Себастьяна Лёба, в прошлом году перешедшего в туринг. Лёб является одним из четырех пилотов заводской команды Citroen, но в этом сезоне у «двойного шеврона» есть еще одна команда, «полузаводская», — собственно Sebastien Loeb Racing, представленная одним автомобилем. Протеже 9-кратного чемпиона марроканец Меди Беннани выиграл дневную сессию официальных тестов, но с учетом обеих сессий остался всё же позади «босса» Лёба, проиграв ему чуть менее секунды с круга.

Итак, до старта сезона Ситроены вновь показали зубы, причем теперь уже не только в зачете производителей (где представлены заводские команды), но и в независимом зачете (частные команды). Меди Беннани, кстати, в прошлом сезоне вошел в историю как первый пилот с африканского континента, сумевший выиграть гонку WTCC. Запомнили фамилию? Мы еще вернемся к этому парню.

Гонки в Аргентине

Уикенд в Аргентине на трассе Termas de Rio Hondo, в третий раз принимавшей WTCC, получился для Lada Sport Rosneft драматичным. Начиналось всё отлично — Хафф в двух сессиях свободной практики показывает, соответственно, пятое и седьмое время, говорит, что работы много, но он наслаждается машиной. Соперники начинают с опаской думать, что чемпион 2012 года по-настоящему вернулся, причем представляя марку, о которой еще не так давно в мировом туринге никто и знать не знал. В квалификации результаты уплотнились, и Томсону и Хаффу удалось показать десятое и одиннадцатое время соответственно.



С одной стороны, результат хороший — с учетом правила реверсивного старта 10-я позиция Томпсона во второй гонке (за уикенд проходит две гонки подряд) превращается в поул. Официальный пресс-релиз команды не скупился на овации, а сайт чемпионата назвал новостную заметку, посвященную Ладе, «От нуля до поула«, имея в виду ноль километров, пройденных на официальных тестах. С другой стороны, в этой заметке есть то, о чем сама команда предпочла не упоминать — там говорится о некоей «осечке» (misfire) у Хаффа, которая замедлила его во второй квалификационной сессии. В результате Хафф остался за пределами «реверса» и не мог рассчитывать на хорошую стартовую позицию во второй гонке.

Впрочем, до второй гонки он, к великому сожалению, не добрался. Прекрасно стартовав, он атакует, и свою 11-ю позицию уже по ходу первого круга превращает в 8-ю. К экватору дистанции складывается группа: наседающий на Тома Чилтона (Chevrolet Cruze) Меди Беннани (Citroen С-Elysee) и старающийся подкатиться к ним поближе Роб Хафф (Lada Vesta). Беннани атакует Чилтона, но ошибается и его выносит наружу, чем пользуется Хафф и проскакивает вперед. Однако скоро становится понятно, что Citroen Беннани всё же чуть быстрее (или это Lada Хаффа вдруг поехала медленнее?), и горячий марроканец предпринимает попытки вернуть позицию, стараясь использовать внутреннюю траекторию на входе в поворот. Одна из таких попыток заканчивается неудачно, но спустя буквально пару виражей Хафф как будто нарочно «расширяется», и Беннани решается на атаку. Посмотрим этот эпизод.



Надо ли говорить, как расстроен был Хафф после этого столкновения? Похоже, он действительно связывал большие надежды с аргентинским этапом, ведь в прошлом году, еще на Гранте, ему удалось стать здесь вторым, пропустив вперед только будущего чемпиона Хосе Марию Лопеса! Обычно улыбчивый и приветливый британец на сей раз был просто в бешенстве. Сайт чемпионата цитирует его эмоции: «Это позор, вот что бывает, когда пускают медленного драйвера за руль быстрой машины… Возможно, мне нужно ударить его задней частью моей машины снова». Да что там говорить, посмотрите хотя бы эпизод с переговорами по «тим-радио» после инцидента.



Прав ли был Роб Хафф, назвав медленным одного из быстрейших по итогам предсезонных тестов пилота (хотя на самом деле английское слово «dull», употребленное Робом, переводится не совсем как «медленный»)? Мировой туринг всегда был местом как зрелищных столкновений, так и больших эмоций, и обвинять в них кого бы то ни было не имеет смысла. Другое дело, что на Беннани после этого эпизода спустили всех собак. Виноватым его посчитали дикторы и британского, и российского Eurosport и, конечно, представители пресс-службы Lada Sport Rosneft: «При обгоне Меди Беннани на Ситроене автомобиль Хаффа получил удар сзади от марокканского пилота, что привело к повреждению задней подвески и вынужденному возвращению в боксы. Vesta Томпсона пострадала в похожем инциденте с Шевроле французского гонщика Хоана Филиппе».

«При обгоне Беннани»? Но это не Хафф обгонял Беннани, а Беннани пытался вернуть себе позицию! На записи видно, что он с дымом тормозит «в пол», увидев, что Хафф ринулся на апекс поворота, защищая позицию. Спору нет, Хафф действовал в рамках правил и двигался по оптимальным для себя траекториям, но и Беннани, как он сказал позже, «вел свою гонку», пытаясь заставить противника дрогнуть и отступить. Кстати, своей вины он так и не признал. Да и ничьей однозначной вины в подобных коллизиях не бывает — это обычный гоночный эпизод. Что до ситуации с Томпсоном, то фраза о том, что его машина «пострадала в похожем инциденте» и вовсе не имеет доказательств — ни одна камера не сумела заснять этот эпизод, дело было в дебюте гонки, в стартовой толчее.

Когда улеглись эмоции

Хафф ввиду разбомбленной задней подвески во второй гонке не стартовал, а повреждения у Томпсона, по заявлениям команды, были тоже весьма значительны, что и не позволило превратить поул во второй гонке хотя бы в какие-нибудь очки — Джеймс практически со старта стал проваливаться вглубь пелетона. Российские СМИ транслировали официальный пресс-релиз команды, и по нему получалось, что именно удары со стороны соперников стали причиной провала Lada Sport Rosneft в Аргентине. Изрядная доля истины в этом есть — всё-таки скорость Lada Vesta TC1, продемонстрированную в начале уикенда, никуда не денешь.



Но вот заметка «Хорошие времена для Lada в WTCC впереди«, где снова упоминается пресловутая «осечка» у Хаффа, причем уже в словосочетании «engine misfire», что можно перевести как «пропуски в системе зажигания двигателя». Проблемы с новым 380-сильным двигателем, подготовленным давним партнером Lada Sport французской компанией Oreca? Неудивительно, учитывая небывало ранний старт сезона, новый силовой агрегат и вообще принципиально новый автомобиль.

Пожалуй, самые главные слова в этой заметке говорит Томпсон: «Команда показала некоторые признаки того, что нужно достичь. Мы должны быть реалистами, понимать, что пройдет некоторое время, пока мы вместе достигнем результата, и когда это случится, мы будем силой, с которой нужно считаться». Та же его фраза в уже упомянутом официальном пресс-релизе команды выглядит так: «Когда вы за рулем абсолютно новой гоночной машины, нужно быть готовым к любым ситуациям. Многое еще предстоит сделать, но уверен, когда исчезнут все «детские болезни», неизбежные в случае с новой техникой, автомобили Vesta, несомненно, станут той силой, с которой соперникам придется считаться». То есть не упоминая никакие технические проблемы (с двигателем или чем-либо еще), команда всё же признает, что пока добиться высокого результата мешают не только нерадивые соперники на трассе.

Признаем, однако, и мы: именно досадные аварии помешали гонщикам на Lada Vesta показать свою истинную скорость. Надеемся, что тесты в Португалии помогут восполнить все пробелы по подготовке машин на старте сезона. Надеемся, третьему пилоту команды Михаилу Козловскому соберут, наконец, автомобиль. Надеемся, невероятно красивые Lada Vesta TC1 по-настоящему «выстрелят» уже на следующем этапе в Марокко, который пройдет с 17 по 19 апреля.



У российской команды действительно есть всё, чтобы выступать на высочайшем уровне, потому что у новых машин, судя по всему, действительно мощный потенциал. А раз так, то успех обязательно придет, и скоро мы будем кричать кому-то из пилотов на Вестах: «Первый, блин!». А маркетологам команды придется думать уже не над округлыми формулировками в пресс-релизах, а над тем, как этот успех максимально использовать на благо бренда Lada. Ведь чемпионат WTCC, несмотря на мировой статус, у других брендов не считается достаточным инструментом воздействия на целевую аудиторию — Citroen, помимо туринга, имеет масштабную раллийную программу, а Honda и вовсе вернулась в этом году в F1… Впрочем, не стоит заглядывать так далеко. Лучше восстановите события начала чемпионата WTCC-2015.

• Команда Lada Sport Rosneft отправилась в Аргентину;

• В первых гонках принимают участие только два пилота команды из трех;

• Гоночные Весты показали в Аргентине скорость, но финишировать в гонках не смогли;

• Команда использует паузы между этапами, чтобы тестировать машины в Португалии.

А также посмотрите первую гонку сезона, если вы вдруг что-то упустили: правила, расклады по командам, лидеры сезона, все эпизоды столкновений, победители и проигравшие. Напомним, что в каждом этапе две гонки, так что рекомендуем, помимо представленного видео, посмотреть также и «Race 2».



Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

конечно сырой, а какой же он еще может быть в первом заезде. но тут даже не автомобиль, а просто это гонка, такое в гонках бывает с любыми автомобилями. участие нашей лады в гонке лично мне подарило море удовольствия, хоть и не долгое=) хорошего понемножку. удачи нашей команде!

конечно сырой, а какой же он еще может быть в первом заезде. но тут даже не автомобиль, а просто это гонка, такое в гонках бывает с любыми автомобилями. участие нашей лады в гонке лично мне подарило море удовольствия, хоть и не долгое=) хорошего понемножку. удачи нашей команде!

Денис Сафин

Видел заезд.Автомобиль еще сырой.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3599 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

59869 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12997 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1578 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1498 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2369 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47828 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17664 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15851 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69597 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14244 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11268 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49562 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26871 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8599 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

302032 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241739 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110390 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?