Боевой тест-драйв 140-сильной Lada Kalina NFR

11883 4 1

Вот это сюрприз! Кубок президента АВТОВАЗа по синхронным гонкам, новейшие 140-сильные Kalina NFR и у нас — место "боевого" пилота! Как Kolesa.ru пытались покорить сложнейшую трассу и не ударить в лед лицом — читайте в этой публикации.

 

О том, что мы будем участвовать в гонках на трассе близ Сосновки, где находится испытательный полигон АВТОВАЗа, мы с фотографом Владимиром Седовым узнали за несколько часов до начала первой тренировки — на церемонии запуска продаж «вседорожного» Largus Cross. Хотелось ли мне оказаться за рулем гоночной Kalina NFR? Хотелось ли почувствовать «изнутри» легендарную трассу, на которой каждый год в рамках Рождественской синхронной гонки собираются сильнейшие пилоты России? Еще бы!

Но когда мы стали обсуждать обрушившуюся на нас головокружительную перспективу, выяснилось, что у Вовы — хороший «накат» в любительском ралли.

— Так может, лучше тебя заявить?

— А что, я в принципе могу… — ответил Вова и через полчаса уже ехал вместе с другими новоиспеченными «пилотами» на тренировочную сессию, отдав мне свой фотоаппарат.


Впрочем, новоиспеченными были не все. Например, Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю», прилетел в Тольятти именно ради участия в гонках, минуя все остальные мероприятия пресс-тура, и начал тренироваться на трассе за день до всех остальных. А в качестве второго пилота прихватил с собой Сергея Знаемского. Серьезно подошли к соревнованию и другие коллеги, при беглом взгляде на стартовый протокол становилось понятно: шесть ведущих автомобильных СМИ России отправили на гонку людей матерых, «в теме». Пожалуй, исключение, хоть и весьма приятное, составляла в этом списке единственная девушка — Виктория Лобода из «Автостата». А дополняли компанию журналистов пара иностранцев — Андреас Штайнборн (Wirtschaftsclub Russland) и Дирк Берссерер (Saldo Journal).



А кроме того, в гонке должны были принять участие топ-менеджеры АВТОВАЗа! Соревнование-то изначально задумывалось именно как корпоративное, но в этом году управленцев решили «разбавить» журналистами. Хорошее решение — и к интересному общению располагает, и спортивный азарт разжигает: а ну-ка, кто быстрее — вазовцы или пишущая братия? Заводская «команда» подобралась серьезная: директор казначейства Алексей Шах, исполнительный вице-президент про продажам и маркетингу Денис Петрунин, возглавляющий дирекцию информационных систем Сергей Федотов, вице-президент по персоналу Тимур Бутов, главный дизайнер Стив Маттин и гендиректор «ИжАвто» Михаил Рябов.



По первым же заездам стало понятно — вазовцы готовились к этому негласному противостоянию с журналистами давно и тренироваться начали загодя. Протокол квалификации возглавили Рябов, Бутов, Федотов, Петрунин, и лишь за пятую строчку удалось зацепиться Юрию Урюкову, замглавреду из auto@mail.ru. Наш Вова выступил достойно: 11-я строчка в свободной тренировке, и она же — в квалификации, но время круга удалось улучшить на полторы секунды.


Все шлемы раллийного типа, с микрофоном и наушниками, пилот со штурманом во время заезда поддерживают постоянную связь


8 февраля над трассой ярко сияло солнце, стоял легкий мороз. Погоды, более подходящей для гонок, придумать сложно. Почти вся трасса отлично просматривается с трибуны: пилоты стартуют по двум параллельным «дорожкам», разделенным снежным бруствером, после пары виражей расходятся на развязке с мостом и через некоторое время вновь мчатся параллельно друг другу. Для равенства пройденной обоими участниками дистанции нужно проезжать два круга (собственно, поэтому из двух кругов заезд и состоит), по внешней и по внутренней дорожкам. Одно из самых сложных мест — мост. Он изогнутый (фактически трамплин!), а сразу после него начинается поворот, поэтому опытные пилоты «выставляют» машину еще до моста. А проезжая под мостом, важно очень точно попасть в траекторию, чтобы не зацепить его основание… Впрочем, на знании оптимальной траектории и тонком чутье на поведение машины и построена вся эта гонка в целом.


Сложнейшее место трассы — мост. Нужно идеально попасть в «ворота» под ним, а пролетая по нему, умудриться заправить машину в поворот, несмотря на отрыв обоих управляемых колес


Техника тоже самая подходящая: специально подготовленная подразделением Lada Sport гоночная модификация Kalina NFR с 140-сильным вазовским «движком», межколесным дифференциалом с дисковой блокировкой, усиленными тормозами, каркасом безопасности и… отличной эргономикой! Да-да, в гоночной «Калине», по признанию абсолютного большинства пилотов, стало очень удобно, что добавляет спокойствия и концентрации на трассе.


Прямая «старт — финиш». Скорость — более 130 км/ч. Посмотрите, как энергично штурман Михаил Митяев втолковывает гоночные премудрости нашему Вове… И посмотрите на глаза Вовы!


Старт! Первый заезд — Штайнборн против Маттина, Германия против Великобритании! Шеф-дизайнер АВТОВАЗа оказался чуть быстрее, а во втором заезде интрига завязалась ничуть не менее захватывающей — Москва против Санкт-Петербурга, Михаил Подорожанский из «Авторевю» против Владимира Седова, Kolesa.ru! Противники оказались столь близки друг другу по темпу и стилю пилотажа, что даже снежный бруствер цепляли в одних и тех же местах. Но всё же Вова был чуть точнее Миши — и вырвал из-под колёс у Подорожанского буквально несколько метров льда… Позднее Михаил признается, что весь уикенд ему мешал серьезный вылет, случившийся накануне в ходе тренировки — это заставляло осторожничать в гонке, пытаться искать новые траектории, сомневаться. Психология! Но следующие два заезда Подорожанский выиграл — видимо, собраться всё-таки получилось.



Наш пилот по итогам группового турнира также положил в копилку две победы в трех заездах — правда, с осечкой в виде досадного проигрыша между ними. К сожалению, Вове сменили штурмана, который в этих соревнованиях выполняет роль полноценного суфлера и даже учителя. Титулованный тольяттинский пилот Михаил Митяев в качестве штурмана подходил Седову идеально — они оказались близки по напористому характеру «рулежки» и нашли отличный контакт в ходе тренировок, квалификации и начала гоночного дня. Но… одному из участников гонки не удалось в воскресенье добраться до трассы, пошла чехарда с номерами заездов, а главное — со штурманами. В общем, навязать борьбу обладателю третьего квалификационного времени Сергею Федотову гонщику команды Kolesa.ru так и не удалось. А вот заезд против Дирка Бессерера Седов выиграл. Увы, при равенстве побед с Подорожанским в четвертьфинал из нашей группы вышел именно последний — в силу более высокого квалификационного результата.




Страсти в жанре «колесо-в-колесо» кипели почти в каждом заезде — казалось, что лед под их влиянием даже может начать плавиться. Но лед устоял — наш пилот отметил, что качество льда было неизменным вплоть до последнего заезда группового этапа, в котором он участвовал, никакого намека на «колейность», ровнейшее и очень скользкое полотно. «Едешь только на шипах, никакого сцепления резины с трассой», — говорил уставший, но счастливый Вова, стаскивая с головы мокрый от пота подшлемник. Высокий уровень подготовки соревнований чувствовался не только на ледовых дорожках, но и за их пределами — зрителей развлекали музыкой, кормили, поили, грели в большом шатре и автобусах и снабжали актуальной информацией с трассы от комментатора Гиви Джаши… Но вот и четвертьфинал — восемь сильнейших, из которых журналистов осталось только трое, пара Подорожанский-Знаемский из «Авторевю» и Юрий Урюков из auto@mail.ru.




Но двое из компании четвертьфиналистов были явно быстрее остальных — только Михаилу Рябову и Тимуру Бутову удалось на групповом этапе не проиграть ни одного заезда! Причем Бутова не сдержал даже переворот на крышу, совершенный им на утренней разминке. Эти двое в итоге и сошлись в финале, оставив за бортом Маттина, Подорожанского, Знаемского и Петрунина и предоставив право Юрию Урюкову и Сергею Федотову выяснить, кто же достоин третьего места… Журналист или вазовец?! Урюков в серии до трех побед дрогнул лишь единожды, во втором заезде, и встал на третью ступень пъедестала. Ну а кто же станет победителем в Кубке президента АВТОВАЗа 2015 года?




Сдается мне, что если бы у Михаила Рябова не было практически 24-часовой занятости в должности гендиректора «ИжАвто», он мог бы сделать отличную гоночную карьеру. Лучшим представителям журналистской братии Михаил стабильно «привозил» секунду-полторы с круга, из заезда в заезд обновляя рекорд дня, — лучший его результат зафиксирован на невероятных 2:54,03, в то время как далеко не всем удалось проходить два круга заезда даже за 3 минуты. В финале Рябов одолел сильнейшего, достойнейшего, практически равного по силам соперника за два заезда, причем исключительно «на нервах», штампуя стабильно быстрые круги без малейшего сбоя… 25 сентября 2015 года на заводе, который возглавляет Рябов, должна стартовать серийная сборка новой модели — Lada Vesta. И похоже, у «Весты» очень хороший «папа» — с правильным характером.




Кстати, на церемонии награждения Бу Андерссон заявил, что в следующем году Кубок президента АВТОВАЗа пройдет на… гоночных «Вестах»!

Так что извини, Вова, в 2016 году за команду «Колёс» я поеду сам. За год постараюсь дотянуться хотя бы до твоего уровня — кто знает, может быть, журналистов тоже будут пускать потренироваться в Сосновке?.. А может, пользуясь примером коллег, пора расширить команду до двух участников? Это было бы вернее всего — должны же журналисты когда-нибудь одолеть вазовцев. 🙂



Я участвовал во многих соревнованиях, и уровень их бывает разным — иногда чуть ли не давление в колесах приходится самому проверять… На АВТОВАЗе же под соревнования создали идеальную команду механиков — после каждого заезда чистили колеса от снега, проверяли давление, контролировали состояние машины… А перед стартом механики проверяли связь со штурманом, посадку пилота за рулем, на трассу не выпускали даже с плохо протертым лобовым стеклом… Единственное, в первом заезде мне досталась машина с настройкой сиденья под низкорослого пилота, в процессе гонки я бился шлемом о каркас безопасности. На в остальном всё прошло идеально. Навсегда запомню тольяттинского гонщика Михаила Митяева — он в качестве штурмана и наставника преподал мне немало ценных уроков гоночного вождения. Спасибо, Миша! И еще запомню победу над Подорожанским — противником, внушавшим мне наибольший страх. Трасса очень сложная, пять баллов из пяти, для людей подготовленных и умеющих слушать штурмана: если он говорит крутить руль и давить газ, значит, нужно крутить руль и давить газ, не «овощить»… Спасибо, Lada, от этой гонки я получил всё, что было можно! Кроме, пожалуй, минералки — ее в запасах службы кейтеринга почему-то не оказалось. :))

Владимир Седов, пилот команды Kolesa.ru


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Иванов

А почему Подрожанский на несколько дней раньше начал тренировки?!!! Что это за демократия?

ДимСаныч

видимо, он не уверен в своих силах )

Андрей Чепелев

И что характерно, ему это не помогло! 🙂

Андрей Чепелев

И что характерно, ему это не помогло! 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8967 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1795 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2985 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22795 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61687 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16452 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114295 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65952 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?