Полный фарш: опции, которые появились в Ладах за последние несколько лет

31916 10 21

Тольяттинские машины все ближе подступают к авто иностранных брендов по качеству исполнения и набору функционального оборудования. Все чаще в спецификациях новых Калин и Приор мы видим опции, которые даже немного удивляют. Как, и это уже есть? А вроде не так давно такого было не встретить и на многих отнюдь не бюджетных иномарках… Изучим, насколько далеко шагнул прогресс.

 

Безопасность

Все, как положено по европейским стандартам: помимо фронтальных и боковых подушек безопасности автомобили получили дневные ходовые огни, а также предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Стоит только тронуться с места непристегнутым на новой Ладе, как автомобиль заботливо начнет издавать пронзительные сигналы, пока ремень наконец-то не окажется защелкнутым… Кого-то раздражает, но вообще-то это все ради вашей же безопасности.

«Автомат»

Безусловно, у механической коробки фанаты останутся и через 10, и через 20 лет. Но давайте признаем: за автоматическими трансмиссиями – будущее. Вот и ГИБДД уже разрешила сдавать на права на машинах с «автоматом». К счастью, АКПП ставится сейчас на все основные модели АВТОВАЗа.


«Автомат» начали ставить серийно только в 2012 году – начали с Гранты и классического четырехступенчатого гидротрансформатора, теперь же для приобретения доступна пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия, проще говоря – робот. На ВАЗе о своей новой коробке передач говорят: «просто, надежно, экономично». Сейчас роботизированные коробки ставят как на Гранту, так и на Приору с Калиной.

Мультимедиа

Оказавшись в салоне люксовой комплектации новой Гранты, Калины или Приоры, невозможно не заметить вместо привычных, установленных в гараже у знакомых «однодиновых» съемных панелей магнитолы новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, установленным прямо на верхушке центральной консоли (там, где и должен быть, куда глаза смотрят). И хоть в это трудно поверить, но быстродействие сенсора уже вполне приличное. Оно и понятно: радиоэлектронные компоненты сейчас и для Ford с Mitsubishi, и для Lada едут из одного места – из Китая. И сделаны примерно на одном уровне качества.




Помимо тачскрина есть и выносная панель с аналоговыми кнопками – тут даже порадуешься за то, что ВАЗовцы не решились на слишком далеко идущие реформы и не стали делать полностью сенсорный интерфейс.



В плане форматов – полный джентльменский набор: хочешь – вставляй SD-карточку или USB-флешку, а хочешь – подключай смартфон по Bluetooth и слушай музыку прямо оттуда. Штатная навигация тоже есть! Правда, пока без сим-карт – это необходимо признать. Надеемся, что на Vesta и XRAY появится возможность отслеживать пробки через GSM-связь.

Климат-контроль

Да, пусть пока что однозонный. Но установить один раз потребную температуру и начисто забыть о проблемах с жарой и холодом – это дорогого стоит. Можно, конечно, и сэкономить, ездя летом с открытыми окнами. Если вас не смущает уличная пыль, которая килограммами будет оседать в салоне.




Электроприводы

Лет 20 назад возможность нажать на кнопочку и наслаждаться опусканием стекла под мерное жужжание моторчика с редуктором была этаким шиком. Можно было произвести впечатление на девушку, остановившись рядом с ней и предложив ей увлекательное путешествие в тонированном Мерседесе. Теперь все это есть и на Ладах! Причем «жужжать» могут и передние, и задние пассажиры. А водитель может регулировать под себя и левое, и правое зеркало, не утруждая себя тем, чтобы тянуться через весь салон.



Датчики

Конечно, все мужики считают, что настоящий водитель должен чувствовать габариты машины, как свои собственные, и никакие пищалки для того, чтобы ювелирно запарковаться с интервалами 10 сантиметров спереди и сзади, ему не нужны. Все так говорят ровно до тех пор, пока не почувствуют все прелести парковки с датчиком. Очень быстро ты понимаешь логику его работы и паркуешься, не поворачивая головы. Жаль, конечно, что пока на Ладах датчики бывают только сзади. Но начало положено!




Вы скажете: ну хорошо, парктроник – это полезно, а датчики света и дождя-то зачем? А все потому, что вы, скорее всего, никогда не ездили долго на машинах с таким оборудованием. Удобнейшая вещь, которая позволяет забыть о том, чтобы включать фары и дергать рычажки дворников. Да, алгоритмы перфекционистам покажутся неидеальными, но возможность отключиться от таких досадных мелочей, как правило, перевешивает. Когда пересаживаешься на машину, где надо самому включать себе свет и дворники, поначалу не можешь понять: что же, черт возьми, не так с обзорностью? А, точно, это же у меня фары не горят и все стекло в каплях…


Круиз-контроль

Для нашей страны, где расстояния измеряются тысячами километров, где поездки в соседние города или на дачу – дело обыденное, опция очень полезная. Особенно – на машинах с автоматическими трансмиссиями. Конечно, и тут – не полюбишь, пока не попробуешь! Найдутся те, кто не захочет доверять педаль газа компьютеру, но стоит несколько раз попробовать и привыкнуть, как проехать сто километров с ногой на педали газа будет казаться чем-то невероятно неудобным. Конечно, хотелось бы сенсоров, считающих дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы машина могла самостоятельно замедляться и разгоняться… Но эй! Не многовато ли мы хотим от бюджетников?




Подогревы

Обогрев лобового стекла – бесценно. Едва заметные нити накаливания не мешают обзору и за считанные минуты уберут со стекла ледяную корку или снимут запотевание. Решаются сразу две большие проблемы, которые были актуальными для машин даже премиум-класса каких-нибудь 5 лет назад: необходимость прыгать вокруг машины со скребком зимой по утрам и риск получить трещину во все стекло, если неосторожно включить горячий обдув на холодное стекло и допустить тем самым критический перепад температур.



У обогрева зеркал несколько другие выгоды: тут просто не нужно периодически высовываться из машины с тряпкой или скребком, чтобы очистить наледь и снег. Правда, грязь все-таки придется периодически смывать. Жалко, что на зеркалах не ставят «дворники» с форсунками, не правда ли?



Есть в Ладах и подогрев кресел. Опять-таки, пока не поездишь с так называемым «попогреем» (народное название – как есть, так и пишем), не поймешь его ценности. Главный плюс этой опции – почти моментальный прогрев. «Печка», которую греет мотор, в сильный мороз может противно дуть холодным минут 10-15, а кресла порадуют теплом секунд через 30. Разница есть! Нет, конечно, если у вас автономный отопитель или автозапуск, то вам такое, может, и не надо. Но вы сначала узнайте, сколько стоит такое оборудование, а затем уже делайте вывод.

Чего не хватает?

Мы бы покривили душой, если бы сказали, что нам всего хватает, даже если рассматривать только опции, не касаясь моторов, шумоизоляции, надежности и прочих важнейших вещей. Для удобства хотелось бы, как минимум, регулировки руля по вылету, а кресел – по высоте.

И не сочтите за наглость, но хочется вентиляцию кресел. Правда! Намного больше, чем их электрорегулировок… Вспомните, сколько раз после дальней дороги вы вставали с противно мокрой спиной? И хорошо, если после этого вы ложились в шезлонг на даче… А если надо идти на важную деловую встречу? Вентиляция устроена не так уж сложно, а пользы от нее – уйма.

А чего вам не хватает в Ладах? Будем благодарны за комментарии.


Читайте также:



Поделиться: 0 17 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Петр Смирнов

Много ездил на ВАЗ 2105 Потом на Японцах и Европейцах.АвтоВАЗу не хватает гордо поднятой головы за свои машины. Ну и работать на своего покупателя.

Петр Смирнов

Много ездил на ВАЗ 2105 Потом на Японцах и Европейцах.АвтоВАЗу не хватает гордо поднятой головы за свои машины. Ну и работать на своего покупателя.

Андрей Лещев

не хватает надежности и качества сборки, а также гарантии на кузов....пара лет, и весь кузов в жучках...

нах такой авто...

Рустем

Надежности, цены подешевле слишком уж завышены цены для своей страны, комфорта, дизайна! А все эти прикалюхи электронные которые ставятся на машину, все равно не скроют ладу от своего безобразия, и уничтожить этот бредовый АМТ, и ставить полноценные АТ, вот за ними надежность и долговечность, а не за роботом! А особенно хочется отметить всего руководства компании Лада и дилеров, будьте добры если уж делаете автомобили и предлагаете его народу русскому, то соизвольте и сами приобретать и кататься на своих же телегах бренда лада, а то уж совсем не правильно получается ездить на дорогих авто таких как Nissan Patrol, каким был инцидент не давно, когда топ менеджеры колесили на этих замечательных авто, а что на ладе стремно ездить что ли, так вы рисуйте лучше, и не воруйте, вот тогда и денюшки будут на новые изобретения!

Светлана Оганова

Да, кстати, вы совершенно не написали в своей статье про "защиту от детей" на заднем сиденье: блокировка дверей и окон на открывание. Очень нужная и удобная опция, убедилась во время последней поездки с активным ребенком сзади.

А также возможность открытия багажника кнопочкой на брелке без необходимости отключения сигнализации и открывания центрального замка. Ну очень удобно.

Светлана Оганова

Откровенно не хватает хорошей шумоизоляции. Хоть АвтоВАЗ и позиционирует люксовые модели как модели с улучшенной шумоизоляцией, однако это далеко не так. Над этим вопросом еще работать и работать.

Некачественное ЛКП, большей частью на пластиковых деталях. Молдинги на боках уже покрасили (краска прямо хлопьями слезла в первые полгода эксплуатации), нижняя часть переднего бампера тоже в общем-то хотела бы быть перекрашенной.

Ну и все еще хромает сервис у нас здесь... что называется - на местах.

А так, машинка приятно радует, LadaKALINA. Все опции очень нужные, современные. А hands-free... это же просто чудо. Однако, эту опцию тоже немного нужно доработать. Хотя, возможно, если решат проблему шумоизоляции, то проблема сильного шума в трубке "на том конце" телефонной линии отпадет сама собой.

Думаю, что если АвтоВАЗ будет внимательнее к пожеланиям и претензиям, все проблемы постепенно сойдут на нет.

Не хватает опции, когда приезжаешь на сервис на гарантийной машине и жалуешься на вой и гул КПП, а тебе вместо ремонта говорят, что это особенность конструкции и вежливо посылают. А "Автоваз" на эту жалобу пишет, что уровень шума и вибраций не регулируется нормативной документацией. Делать откровенный брак и открещиваться от жалоб - вот любимая опция у "Автоваза".

Oleg Lakhneko

Удобств,надёжности, минимального расхода во время владения.

Dmitriy Elsukov

Более удобных сидений не хватает.Регулировки руля по вылету и сидений по высоте в люксовые комплектации.

Михаил

"Лады" мне не хватает... Тогда бы ответил на последний вопрос.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9833 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1951 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3161 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3405 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2580 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2519 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83202 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29282 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22895 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38826 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7519 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5635 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61705 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17017 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16467 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114335 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79179 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65976 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?