Читайте также

Тест-драйв Lada Largus Cross: приподнятое настроение :о)

118924 6 0

В ART-пробег "Покажи Россию" мы отправились на трех новейших модификациях автомобилей Lada — Kalina Cross, 4x4 Urban и Largus Cross — поэтому сразу же столкнулись с зашкаливающим интересом публики и чувствовали себя обязанными как можно скорее рассказать подробно об этих машинах. Но о первой из них Kolesa.Ru уже рапортовали из Казахстана, вторую мы решили оставить на сладкое, а вот впечатлениями о третьей спешим поделиться прямо сейчас. Итак, что же это за зверь такой, Largus Cross?

 

Как выглядит

Если начинать рассказ об автомобиле как принято, с внешности, то стоит сказать, что «звериное» в Largus Cross действительно чувствуется. Во-первых, само название как будто выписано из зоологического справочника редких видов. А во-вторых, характерные черты наконец засквозили и во внешности этого «каблучка»: почти незаметный поначалу 25-миллиметровый «лифт» становится явным, если поставить рядом обычный «Лагрус» (последний выглядит при этом бледновато и даже слегка беззубо), а некрашеный пластик «по кругу» реально превращает универсал повышенной вместимости в… может, и не кроссовер, но в бодрый городской «паркетник» — точно.

Самое интересное, что в городском потоке эта машина почти не ассоциируется с родительской моделью (кстати, то же самое справедливо для Kalina Cross), и это не субъективное мнение — несколько раз люди на улицах начинали разговор с нами со слов «А я смотрю и думаю: Largus — не Largus?», причем два или три раза этими людьми были владельцы обычных «Ларгусов», а это что-нибудь да значит. Но давайте не про внешность, давайте сразу про главное: эта машина стоит 517 700 рублей. За что такие деньги?


Как укомплектован

Largus Cross построен на базе максимальной комплектации, и она весьма богатая: кондиционер, две подушки безопасности, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, прилично звучащая аудиосистема с четырьмя динамиками, рейлинги на крыше, ABS, литые колеса нового дизайна… Словом, вариант, близкий к идеальному — «всё необходимое и ничего лишнего». Вдобавок кросс-версия семиместная (хотя будут и пятиместные варианты), все сиденья имеют оригинальную и вполне гармоничную оранжевую отстрочку, в тон ей пластиковые декоративные элементы на центральной консоли. В обивке дверей и передних сидений появились кожаные вставки.

Как мы знаем, в плане эргономики салон «Ларгуса» не без компромиссов: коротковатая подушка сиденья водителя, неоптимальный профиль спинки, нехватка боковой поддержки и в целом слегка «грузовая» посадка за рулем, отсутствие особого простора на втором и третьем рядах, а также специфичные вещи вроде «гудка» на торце левого подрулевого переключателя, кнопок передних стеклоподъемников на центральной консоли, а кнопок задних — на облицовке тоннеля пола между передними сиденьями…

Но компромисс, он на то и компромисс, и «Ларгус» берет другим: удобной «баранкой», четкой коробкой, хорошо читаемыми приборами, огромной грузовой площадкой при сложении второго и третьего рядов сидений, низкой погрузочной высотой из-за спрятанной под днище запаски (при необходимости она опускается «балонником» из багажника) и удобными задними «воротами», которые можно распахнуть на 180 градусов.



Как едет

Силовой агрегат на Largus Cross остался прежним — старый добрый 16-клапанник, развивающий 105 л.с., сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Динамикой этот двигатель вас не поразит, но при правильной работе рычагом КПП в городском потоке немаленький 7-местный фургон ощущается юрким, быстрым и компактным. Главное — при перестроениях и парковке не забывать о солидной колесной базе и весьма длинной «корме».

Да и на трассе Largus Cross неплох: наш «каблучок», загруженный под самый потолок, всегда без проблем поспевал за «сестрой», кросс-версией «Калины», которая хоть имеет под капотом на 18 сил меньше, зато лишена весового гандикапа в виде картин, принадлежностей для пленэра и солидного объема личных вещей, ведь в рамках ART-пробега «Покажи Россию» на «Ларгус Кросс» едут художники, в течение всего месяца нашего вояжа ведущие активную творческую жизнь, — они пишут в каждом городе картины и устраивают выставки своих работ. Расход топлива в режиме «немного города и много трассы» получается на уровне около 8,6 л/100 км, у Kalina Cross на литр меньше, но для «Лагруса» и такой результат неплох.



Какой из «Ларгуса» кроссовер

Кроссовером в полном смысле слова Largus Cross, конечно, не назовешь — 175 миллиметров клиренса при полной загрузке цифра хорошая, но на бездорожье сразу вспоминаешь о солидном расстоянии между осями, заметно ограничивающем возможности (на Kalina Cross, например, опасения сесть днищем на коварную каменюку возникают гораздо реже), да и версий с полным приводом не предвидится. Но одно бесспорно: теперь «Ларгус» — это не только универсал повышенной вместимости, но и повышенной проходимости и живучести. Видели бы вы, как мы вваливаем на этом отпрыске семьи «коммерческого транспорта» по разным проселкам, просекам и «гравийкам».

Приходится периодически напоминать себе, что ты не на этапе любительского ралли, а в длительном автопробеге на серийном автомобиле и всё огромное пространство позади тебя завалено картинами, холстами и красками… Легендарная логановская подвеска, прозванная таксистами неубиваемой, в Largus Cross раскрывает свой потенциал на полную катушку — пробить ее можно, но только в том случае, если драйвер не против, чтобы вместе с подвеской пробило и его самого. По сравнению с обычным «Лагрусом» здесь стоят измененные амортизаторы, а сзади — более длинные пружины. Да и колеса другие — вместо 185 65 R15 поставили 205 55 R16. Кстати, это тоже сыграло на прибавку к дорожному просвету, только за счет колес отыграли 5 мм. Напрашивается мысль: таким российский автомобиль «Ларгус» и должен был быть с самого начала — всё то, что сделали с машиной сейчас, должны были сделать еще на этапе ее перерождения из Dacia Logan MCV…



Стоит ли своих денег

Всё, что стоит более полумиллиона рублей, у представителя целевой аудитории марки Lada вызывает закономерные сомнения. Если поставить рядом две машины, Largus Cross и Kalina Cross (простите, но сравнения этих машин нам не избежать), представитель целевой аудитории с большей вероятностью посмотрит именно в сторону последней — кросс-качества и внешность как минимум не хуже, а по вместимости салона ему за глаза хватит и универсального кузова «Калины».

А вот коммерсанты и владельцы служб такси оценили бы Largus Cross, но в более дешевом варианте, ведь кто-то готов остаться без музыки, электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений, но с хорошим клиренсом, неубиваемой подвеской и пластиком «по кругу». Скажем, в таком городе, как Тула, где большие улицы соединены «срезками», пронизывающими частный сектор и выглядящими как фрагменты поля битвы зомби-тиранозавров с мутантами-трансформерами в седьмом кругу ада. Понятно же, что люди спешащие и делающие бизнес в России пользуются именно такими дорогами — адскими, но короткими.

Впрочем, версия по цене в 517 700 рублей тоже найдет покупателя — большие семьи со средним достатком оценят простор в салоне, неплохую «музыку», кондиционер, практичный пластик, огромную нишу для вещей под потолком, посвежевшие и теперь куда более узнаваемые внешность и интерьер, возможность безмятежно перемещаться в пространстве, несмотря на дорожное покрытие… И пусть нас в очередной раз обвинят в «проплаченном» отношении к марке Lada (кстати, Largus Cross — это всё-таки в гораздо большей степени Renault, чем Lada, как по сути, так и по ощущениям), но браво, АвтоВАЗ! У тебя в конце концов получился действительно неплохой автомобиль. И спасибо за приподнятое настроение.


Читай и смотри о том, как команда ART-пробега «Покажи Россию» побывала в Тольятти, Самаре, Рязани и Пензе:

Найди свой город на сайте ARTPROBEG.KOLESA.RU, приходи в официальный дилерский центр, где будет вся команда #ПокажиРоссию — Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross и Lada 4×4 Urban, участвуй в викторинах и получи подарки и сувениры!

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Леонид

кожаный руль,... литые колеса нового дизайна... Словом, вариант, близкий к идеальному — "всё необходимое и ничего лишнего".

особенно кожаный руль и литые колеса - ну как без них? совсем ничего лишнего, мда

Леонид

кожаный руль,... литые колеса нового дизайна... Словом, вариант, близкий к идеальному — "всё необходимое и ничего лишнего".

особенно кожаный руль и литые колеса - ну как без них? совсем ничего лишнего, мда

Habir Ablaev

Ну а когда же в конце концов появится Ларгус полноприводный? Я и у своего Ларгуса могу клиренс поднять и поставить колеса R-16, но мне по моей работе нужен именно полный привод с таким внутренним объемом грузовместимости.

Много лирики, а сути мало. Ничего похожего на тест-драйв.

Владимир Выборнов

С повышенным клиренсом должна была изменится курсовая устойчивость,про это ничего! Весь тест драйв написан в форме хвалебной статьи ,не более.

Alex Fielding

Логан-переросток

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1336 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

721 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9293 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4039 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13108 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3382 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46949 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49760 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?