Ранняя весна: старт продаж Lada Largus Cross

21157 0 6

Весна на АВТОВАЗе в этом году наступила в начале февраля, время действительно выдалось жаркое. Запуск "пилота" Lada Vesta и начало продаж Granta с АМТ в Ижевске, а уже на следующий день — объявление цен и старт предзаказа на Largus Cross в Тольятти.

 

И ведь это еще не всё — в этом легко убедиться, прочитав текст до конца! Для представителей автомобильных СМИ события февральских дней слились в один большой поток информационных поводов, но жаловаться тут не приходится. Наоборот, с тоской вспоминаются былые времена полной изоляции заводской пресс-службы и отсутствия какого-либо «паблик рилейшнс» — глухая тишина вокруг АВТОВАЗа порождала массу домыслов и слухов. Не сказать, конечно, что домыслов стало сильно меньше, но информационный фон вокруг завода теперь точно другой — насыщенный и позитивный. Больше всего это напоминает бурлящий весенний ручей.

Журналистская стая, перелетев в Тольятти вслед за Бу Андерссоном из Ижевска, где намедни презентовали пилотную сборку «Весты», опять попала на производство автомобилей Lada и имела отличную возможность сравнить две производственные площадки АВТОВАЗа.

Первым показали цех сварки, где делают кузова для Granta, Kalina, пары Datsun (седана on-DO и хэтчбека mi-DO) и всего семейства Largus, в котором к фургону и универсалу добавилась и кросс-версия. Два последних авто по кузову идентичны, и таким образом на сварке получается семь модификаций. Автоматизация сварочных линий доходит до 85% — из 3 800 — 4 500 (в зависимости от кузова) сварных точек на кузове с помощью роботов получают порядка 2 500. Для сравнения: на «ИжАвто» роботы на кузове «Весты» пока варят лишь 99 точек…


Один из главных аспектов, подвергающихся тотальному контролю, — геометрические параметры кузова. На данный момент процент прямой сдачи (то есть объем выпущенных кузовов, не требующих ни малейшей доработки) не падает ниже 90%, он в большинстве случаев чуть выше этой цифры. Но цель — выход на стабильные 95%, и резервы для этого есть.

Дальше нас ждал сюрприз: нас привели в цех окраски. Как ни покажется странным, у современных автопроизводителей есть свои обычаи, традиции и даже, если хотите, суеверия. И одно из них — никогда и нигде журналистов не пускают «организованной толпой» в окрасочный цех. Его вообще предпочитают никому не показывать, вазовцы говорят (только не смейтесь!), что окраска — это вопрос во многом интимный. Чтобы попасть в цех окраски ОАО «АВТОВАЗ», вам нужны невероятная удача и бахилы. Последние вам выдаст на входе в цех улыбчивый молодой человек в спецовке.




А дальше… Дальше вы попадаете в огромное светлое помещение, оборудование которого, издающее негромкий шум, способно окрашивать 425 кузовов в смену. Сегодня суббота, но первая смена трудится — время от времени на линии мелькают редкие силуэты людей в белоснежных комбинезонах. Людей действительно немного — автоматизация здесь тоже на высоком уровне, 32 новейших робота Eisenmann плюс варио-шаттлы, программируемые «челноки», на которых перемещаются кузова. Но те люди, что есть, работают в двухсменном режиме, а когда требует рынок, работа превращается в трехсменную.



В окрасочном цехе АВТОВАЗа можно красить кузова автомобиля одновременно в 15 цветов (из которых 10 — «металлики»), но текущие потребности рынка таковы: 4-6 разных цветов в день, и около 8 в месяц. Прямая сдача здесь — невероятные 97%.



Мы познакомились лишь с небольшой частью волжского автогиганта, но по программе визита на производство остался лишь осмотр сборочных цехов. Сначала мы попадаем в цех, где собирают автомобили на платформе Granta/Kalina. Вместе с «Ладами» по одной сборочной «нитке» идут «японцы» Datsun on-DO и mi-DO, а совсем недавно добавилась еще и Kalina Cross. Претензий тут нет (цех новый, запущен в 2004 году вместе с первой «Калиной» и значительно переоборудован под новые стандарты в 2013-м), а вот интересного немало.

Например, уже известно, что Lada Granta и Kalina, оснащенные «автоматом» Jatco больше продаваться не будут, а это означает, что такие машины едва ли можно увидеть в сборочном цехе. Всё логично, ведь вместо «автомата», целиком закупаемого в Японии, запущены продажи машин с более доступной, но равной по функционалу коробкой АМТ отечественной разработки. А вот экземпляр mi-DO, оснащенный «автоматом» Jatco, нам на конвейере попался! Бу Андерссон позже так прокомментирует этот момент: «Мы делаем машины с обеими коробками. Но для Lada мы предпочитаем коробку АМТ. «Автомат» Jatco остается на Datsun».

Вот и еще один интересный автомобиль, о нем наши внимательные читатели уже знают: Datsun в минимальной комплектации, с некрашеными бамперами… Пожалуй, так много секретов за один день АВТОВАЗ не выдавал никогда. И ведь на сегодня они еще не закончились.



Переходим к главной цели нашего визита на завод — в цех, где собирают Lada Largus Cross, продажи которого стартовали 7 февраля, то есть в день нашего визита на завод. Здесь всё немного по-другому. Это старое здание вазовского конвейера, и на нитке B0 еще недавно собирали автомобили Lada Samara. Поэтому «улучшайзинг», затеянный с подачи партнеров по Renault-Nissan, здесь пришлось не ограничить настройкой оборудования, как в соседнем цехе «Калины», а начинать практически с нуля. Но вазовцы справились, причем финальная стадия перерождения конвейера пришлась уже на эпоху Бу Андерссона.



За последний год процент прямой сдачи на линии B0 вырос с ужасающих 37% до вполне приличных 80%. И это просто невероятный темп роста качества сборки. А прямые затраты на изготовление одного автомобиля (не путать с себестоимостью!) сократились с 48 000 рублей (в 2014 году) до 24 000 рублей (в январе 2015 года). Практически мгновенный скачок в два раза! Но останавливаться на этом на заводе не собираются, ближайшая цель — 17 000 рублей. Цифры по цеху Granta/Kalina тоже впечатляют: вместо 50% прямой сдачи теперь 88%, а производственные затраты упали до 17 800 рублей. Однако цель на 2015 год еще более высокая — 14 000 рублей… Но вернемся к сегодняшнему «новорожденному» Lada Largus Cross.

Интересный факт: для изготовления пластика «кроссового» «Ларгуса» сразу закупили стальную оснастку вместо алюминиевой, «наевшись» с последней проблем на «кроссовой» «Калине»… И по сборочному конвейеру уже идут предсерийные, но практически товарные экземпляры Largus Cross; серийное производство стартует в марте, однако заказ на покупку машины можно оформить уже сейчас. Помимо «Кросса», с линии сходят еще 5 машин, построенных на той же французской платформе В0 — «обычный» Largus в грузовом и пассажирском исполнениях, седаны Nissan Almera и Renault Logan, хэтчбек Renault Sandero и его «лифтованный» собрат Sandero Stepway.


.


Ситуация с последним особенно интересна — ведь он будет являться конкурентом Lada Xray, который построен на той же платформе и выгодно отличается по дизайну. Первый кузов «Икс-Рея» должны сварить уже 13 марта

Может ли Lada Xray вытеснить с конвейера Renault Sandero Stepway? Ответ вазовцев довольно красноречив: на данный момент мощности сборки позволяют запустить «Икс-Рей» на уровне 20% от цифры, заложенной в проекте. Понимаете, о чем это говорит? Понятно, что всё в конечном итоге решит рынок, но планы по Lada Xray очень оптимистичные. То есть на АВТОВАЗе уверены: рынок решит в пользу Lada, и цифра 20 должна превратиться в 100. Да и сам «Икс-Рей» постепенно всё больше становится российским. Если поначалу на него планировали ставить только французские, логановские, моторы, то теперь анонсирован и силовой агрегат ВАЗ, причем с российской автоматизированной коробкой АМТ…




Теме российских компонентов Бу Андерссон всегда уделяет время, общаясь с прессой. Вазовские двигатели всегда были хороши, но что касается многого другого… не секрет, что репутацию «Ладе» во многом подпортило именно качество комплектующих, получаемых заводом со стороны. Сейчас у предприятия 709 российских поставщиков, и 11 из них — плохие, говорит Андерссон. Пять — из Самарской области. Еще шесть — из Ульяновской. «Но мы ежедневно массажируем их.» Эта фраза рождает смех у журналистов, но едва ли у тех, кого ежедневно «массажирует» президент. Дай бог, чтобы «массаж» пошел на пользу.

Проведший три дня с прессой президент АВТОВАЗа не устает удивлять. Только что он объявил старт продаж Lada Largus Cross. Мы беседуем в холле вазовской «высотки». В ответ на вопрос о ценах глава крупнейшего автозавода говорит: «Подожди, мне надо уточнить», исчезает в толпе журналистов и вскоре возвращается, протягивая листок с цифрами. Пятиместная версия — 553 000 рублей, семиместная — 573 000 рублей.



После этого эпизода мне хочется сказать от себя лично, без этих общеупотребимых скользких «мы». Мне прекрасно известно, что Андерссона многие критикуют. Его откровенно не любят очень многие на заводе. Это известно и ему самому. Я не склонен верить, что даже он, несмотря на свой ум и энергию, в одночасье изменит завод. Но столь деятельного и, главное (!), результативного лидера на АВТОВАЗе не было очень давно. И он, иностранец, верит в россиян. Верит в российских управленцев, инженеров и рабочих. «Такого, как я, достаточно одного,» — говорит он.

Будет ли у Largus Cross рыночный успех? Осенью прошлого года мы проехали на этом автомобиле, еще предсерийном, более 6 000 километров, и он оставил у нас исключительно положительные воспоминания. На АВТОВАЗе планируют выпускать порядка 15 тысяч таких машин и не исключают того, что кросс-версия через некоторое время станет в линейке основной или даже заменит «обычный» Largus. Логика в этом есть, ведь «Кросс» в данном случае практически означает «пакет для России»…

Смею вас уверить: по результатам февральского вояжа на АВТОВАЗ у нас осталось немало эксклюзивных сведений — и о Largus Cross, и о «Ларгусе» в целом, и много о чем еще… Но об этом — в другой раз. А сейчас остается сказать, пожалуй, только одно: в Тольятти не боятся кризиса. Тут говорят, что кризис в автопроме марка Lada может использовать себе на пользу. Локальное потепление на фоне глобального похолодания? Как минимум — весна в феврале.




Читайте также:




Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1480 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1725 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

13839 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6636 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5599 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7994 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46750 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35216 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17596 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30064 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23051 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5848 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59051 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43273 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74523 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56404 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52401 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?