Спасатели, вездеходы, броневики: расширение модельного ряда Lada

5029 0 0
На официальном сайте бренда Lada можно наблюдать расширение модельного ряда, для многих неожиданное: к привычной линейке добавились фургоны на базе Гранты и целая россыпь спецверсий Lada 4x4, включая снегоболотоходы. Откуда такое изобилие?
 

Как тут не вспомнить компанию ООО «Лада-Спорт» – «дочку» Волжского автозавода, которая когда-то была полузаводским тюнинг-ателье. Сейчас их машины являются полноправными участниками модельного ряда Lada – это спортивные версии Granta и Kalina. Так что на самом деле, неожиданности тут никакой нет, просто задуманная когда-то интеграция маленьких дочерних фирм АВТОВАЗа постепенно даёт свои плоды. Нельзя сказать, что этот процесс всегда проходит спокойно и безболезненно, но об этих проблемах мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас отметим следующее. В конце 2014 года произошло слияние двух вазовских «дочек» – АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» и ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО».

vis_23464_1

На фото: ВИС-23464

Новая компания позаимствовала «висовское» название – АО «ПСА ВИС-АВТО», но оба бренда сохранили производственные мощности и торговые названия своих автомобилей – соответственно ВИС и БРОНТО. Первые – это коммерческие фургоны. Вторые – спецавтомобили на базе Lada 4×4. И те, и другие выпускаются в Тольятти малыми сериями или штучно, под заказ. Как можно заключить из информации на официальном сайте, в 2016 году обе эти линейки вошли в модельный ряд Lada. Официального подтверждения этому, правда, нет, оба суббренда именуются кузовостроителями. Зато есть официальная информация о каждой из модификаций, поэтому мы и предлагаем вам краткий обзор по всем коммерческим и специальным автомобилям Lada.

ВИС

Статьи / Премьеры
Все факты о новой Lada 4x4

Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4x4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности...

237724 28 34

Для начала у нас есть пара «грузовичков», построенных на базе простой версии Lada Granta с некрашеными бамперами и 87-сильным восьмиклапанником под капотом. Первый грузовой вариант – это бортовая платформа, причем в трёх версиях длины: обычная, обычная с жёсткой надстройкой (это такой пластиковый колпак на кузов) и удлинённая. В первых двух случаях габаритная длина машины равна 4 450 мм, а в третьем – 4 750 мм. Длина кузова варьируется от 1 860 мм до 2 160 мм, а высота – от 330 мм до 1 060 мм. Ширина кузова – 1 620 мм. Объём отсека – от 1 000 л в случае обычной бортовой платформы до 3 200 л в случае жёсткой надстройки – то есть уже в этом варианте Гранта серьёзно обходит фургон Ларгус с его 2 500 л.

Второй грузовой вариант более серьёзный – это фургон, и он бывает аж четырёх типов: промтоварный, промтоварный удлинённый, изотермический и изотермический с холодильной установкой. Объём грузового отделения здесь уже от 3 200 л до 4 000 л. Грузоподъёмность всех версий грузовой Гранты составляет 720 кг. Передаточное отношение главной пары осталось стандартным – 3,7. Передний бампер у грузовичков – от базовой Гранты, некрашеный, а вот само оснащение – уже «Норма», которая обещает какой-никакой комфорт и безопасность: подушка безопасности водителя, ДХО, розетка 12В, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, салонный фильтр, электростеклоподъёмники дверей и аудиоподготовка. Обуты «трудяги» в 14-дюймовые штамповки.

Точно такие же грузовые версии – бортовая платформа и фургон – есть и для Lada 4×4. С одной стороны – действительно точно такие же, кузова и фургоны на них ставятся идентичные грантовским. А вот грузоподъёмность поменьше – всего 490 кг. Но в случае с Lada 4×4 вы получаете в своё распоряжение полный привод, дорожный просвет в 205 мм, да и к тому же два варианта проходимости – стандартный и для грунтовых дорог.

vis_23461_1

На фото: ВИС-23461

Во втором случае у вас резиновые расширители арок и дополнительная их защита, ГП 4,1 вместо 3,9, усиленные пружины и амортизаторы, усиленный задний мост и то, чего ждут многие почитатели «обычных» Lada 4×4, – межколёсный самоблок. В остальном – привычный для нивовода аскетизм: прикуриватель, пепельница, аудиоподготовка, электростеклоподъёмники, ДХО, мотор в 83 л. с. и 16-дюймовые штампованные диски.

viewimg1

Пожарно-спасательная Lada 4×4 имеет на борту отапливаемый фургон, установку тушения тонкораспылённой водой высокого давления, комплекты диэлектрического и шанцевого инструмента, бак для воды (либо 120-180, либо 150-300 литров), бак для пенообразования (либо 5-20, либо 10-30 литров), устройство отключения аккумулятора, светосигнальные устройства…

viewimg1 (3)

…И стандартное нивовское оснащение. То есть это внедорожник Lada 4×4, который может потушить пожар, понимаете? И в нём помещается небольшая, но полноценная команда пожарных – кабина тут «фулл сайз», с задним рядом сидений.

viewimg1 (6)

Есть и ещё один вариант спецавтомобиля на базе Lada 4×4 – это аварийно-спасательная машина. Общая компоновка тут такая же, как в «пожарке» – кабина с задним рядом плюс фургон с устройством отопления, но начинка этого фургона отличается.

«Спасатель» в своём арсенале имеет: УКВ-радиостанцию, комплекты аварийно-спасательного и медицинского оборудования, пожарное оборудование, дыхательные аппараты, осветительные системы, съёмную лебёдку усилием в 2 тонны и фаркоп. Тоже неплохой вариант на случай зомби-апокалипсиса, не так ли?

 

Bez-imeni-1

Если так, то отличную компанию аварийно-спасательному внедорожнику составит снегоболотоход. Собственно, сейчас на сайте Lada представлено то, что всем хорошо известно под именем «Марш»: мосты с колёсными редукторами, колёса низкого давления, самоблоки, защита рулевых тяг. Основной же конструктив почти не тронут, что позволило не задирать цену, за исключением передаточного отношения ГП – оно тут аж 4,7.

«Максималка», которой можно достичь на этом монстре, равна 70 км/ч (вам хватит, поверьте), а «паспортный» расход составляет 18,8 л/100 км. Зато вы сможете ездить там, где остальным и в голову не придёт, и ведь каких только вариантов кузова нет: трёхдверки, пятидверки, комбинированный, грузовой…

БРОНТО

Переходим к сладкому. Вездеход Рысь — это, по сути, такая Нива, которой она должна бы быть. За исключением, пожалуй, силового агрегата – под капотом по-прежнему классическая рядная четвёрка объёмом 1,8 л и мощностью 83 л. с., сагрегатированная с 5-ступенчатой «механикой». Впрочем, особых излишеств нет и во всё остальном: здесь всё только самое нужное и – ничего лишнего. Тут уже знакомый нам по фургону (см. выше) «пакет для гравийных дорог» — расширители арок с дополнительной защитой, ГП 4,1, усиленные подвеска и задний мост, межколёсный самоблок.

На фото: Бронто 21214-070 "Рысь-1"

На фото: Бронто-21214-070 Рысь-1

Рыси делают на базе люксовых трёхдверок Lada 4×4, поэтому в довесок к стандартной безопасности – ABS+BAS, EBD, Isofix, ДХО (подушек, к сожалению, нет даже в экспортных версиях) – тут добавляются чисто люксовые «плюшки»: подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, а также кондиционер. Кроме того, на Рыси ставят недоступную ни для одной комплектации «обычной» Lada 4х4 магнитолу. А обуты машины в «зубастую» внедорожную резину размерностью 235/75 R15. Представленный на официальных фото автомобиль имеет покрышки Bontyre, производимые Поволжской шинной компанией.

bronto_vaz_21214-070_rys-1_6

Дальше – больше. На основе длиннобазной версии Lada 4×4 производятся броневики, причем в двух вариантах исполнения: универсал (это с виду обычная пятидверка) и комби (когда сзади есть закрытое грузовое отделение). По умолчанию все версии оснащаются броневой защитой салона, автоматической системой пожаротушения, переговорным устройством «салон-улица», дистанционным отключателем массы, механическими задвижками дверей, электроблокировкой дверей, усиленными пружинами, генератором на 110А и антигравийной защитой арок.

На фото: Бронто ВАЗ 2131-770 "Рысь-3"

На фото: Бронто ВАЗ-2131-770 Рысь-3

Дополнительно можно оснастить машину броневой защитой пола, бойницами открытого и скрытого типа, отсеком-накопителем, системой заднего видеонаблюдения, вентиляционно-эвакуационным люком, противотуманками и подогревом передних сидений.

Одна беда – официальных цен на коммерческие и специальные автомобили на сайте Lada вы не найдёте. Но официально заявлено, что за подробностями по каждому автомобилю можно обращаться к любому дилеру Lada. Что это означает? Возможно, теперь, где бы вы ни находились, если там есть автосалон Lada, через него можно заказать себе хоть броневик, хоть снегоболотоход, а хоть «пожарку» на базе «Нивы»! Мы как раз собираемся проверить это предположение – подскажите, что брать?

bronto_vaz_2131-770_rys-3_1

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

22659 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

4033 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

23773 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2471 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1911 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5901 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29504 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19288 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18348 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28908 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16469 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10227 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40421 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30546 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13672 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41027 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39252 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33508 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?