Тест-драйв El Lada: в ожидании перезагрузки

6726 1 15

АВТОВАЗ нацелен перезапустить тему электромобилей, выпустив второе поколение El Lada, созданное на базе «второй» же Калины. Мы покатались на Эл Ладе – ещё в прежнем кузове, но уже с улучшенными характеристиками.

 

Проект El Lada, если уж быть откровенным, на самом старте дал неслабую такую осечку – слова «первый серийный отечественный электромобиль» так и остались словами. Об этом мы подробно писали в нашем материале «Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт» и там же рассказали о нескольких машинах, которые всё-таки были выпущены и прошли десятки тысяч километров по обычным дорогам Ставрополья. Таксопарк из пяти экземпляров El Lada выполнил (а точнее – продолжает выполнять) для АВТОВАЗа функцию полигона, позволил отработать многие решения, исправить ошибки.

Вазовский трек – это, конечно, не Кавказские Минеральные Воды с их извилистыми горными дорогами, но кое-какие выводы в процессе тестовой поездки напрашиваются. Например, почти сразу понимаешь, что Эл Ладе действительно необходим новый кузов – кузов второго поколения Калины, как вариант. С нормально, качественно собранным салоном. Потому что тишина, связанная с отсутствием ДВС, с головой «сдаёт» интерьерные скрипы той ещё, первой Калины – точно так же, как на «кавказских» Эл Ладах. Это плохо. Но это, хочется надеяться, для Эл Лады временно. И при этом всё остальное – гораздо лучше!

Реально, езда на Эл Ладе вызывает улыбку, в каком бы настроении вы ни находились до того момента, пока не сели за руль. Улыбаются даже журналисты столичных изданий – и, представьте себе, не привычно скомкав мышцы лица в гримаске пренебрежения, а заинтересованно, почти восхищённо! Селектор режимов с ну очень простой схемой «вперёд-нейтралка-назад» вызывает ассоциации даже не с АКПП, а с «роботом» (чтобы поехать, надо нажать на «газ», движения накатом нет), и к нему почти мгновенно привыкаешь.


Вот к чему привыкнуть сложнее, так это к тому, что Калина (ну или очень похожий на неё автомобиль) может так ускоряться. До городских скоростей в 60-80 км/ч El Lada действительно «выстреливает», как спорткар. В почти полной тишине, нарушаемой только салонными «сверчками», тихим свистом электромотора и добавляющимся позже аэродинамическим шумом.

А как с тормозами? Тормозим со скорости «под сотку», в пол. А потом – плавно. А потом, чуть надавливая на педаль, с «городской» скорости в 60 км/ч, имитируя остановку на перекрёстке. Помните, опрошенные нами таксисты, работающие на первых Эл Ладах, жаловались на «ступеньку» при торможении, ведь сначала электромобиль тормозит мотором, а только потом подключается тормозной механизм? Так вот, на доработанной машине пресловутой «ступеньки» нет. Эл Лада теперь тормозит равномерно, надёжно и, по крайней мере, точно не хуже, чем обычная Калина.

И да, в целом Эл Лада производит впечатление совершенно обычного автомобиля. Но про электрическую начинку вспоминаешь, когда взгляд падает на панель приборов, где новая пиктограмма заряда батарей едва уловимо отличается от привычного значка бензоколонки, а вместо тахометра – сила расходуемого тока с маленьким сектором рекуперации. Кстати, рекуперация, несмотря на «причесанную» характеристику торможения, стала, по словам вазовцев, более эффективной – обновлённая Эл Лада куда более «жадно», нежели прежняя, возвращает киловатты в свою батарею при каждом удобном случае. Так какая она, эта самая электрическая начинка?



Конкретных характеристик обновившейся Эл Лады на АВТОВАЗе пока не раскрывают – рано, мол, называть цифры, окончательных значений ещё нет. Но факт в том, что типоразмер батарей теперь новый – теперь их масса (а значит, и масса самого автомобиля) меньше, а клиренс машины немного увеличился. В «рулёжке» Эл Лада, конечно, не Порше, но излишней раскачки не позволяет – центр тяжести по-прежнему очень низко! И это здорово. Потому что из всего этого и получается улыбка, с которой вы вылезаете из-за «штурвала» Эл Лады.

Ещё один маленький шажок на пути одного электромобиля и… гигантский шаг для всего экологического транспорта? Об этом тоже пока говорить рано: сменился ли поставщик батарей (с прежними, китайскими, были некоторые проблемы), насколько возрос запас хода (ведь должен бы возрасти), равный у текущего поколения Эл Лады 150 километрам, – на эти и многие другие вопросы ответов у нас пока нет. А ещё у Эл Лады планируется кондиционер, который, конечно, опция важная, но для электромобиля это прежде всего ещё один потребитель тока…




Но то, что Эл Лада в симпатичном кузове второй Калины, с новыми батареями, более комфортная и быстрая, будет интересным автомобилем, сомнений нет. Однако всегда ли «интересный автомобиль» означает «интересное предложение на рынке»?




Почему бы, скажем, какой-нибудь прокатной конторе или экскурсионной фирме в Крыму или Краснодарском крае не закупить партию из десятка El Lada? Да от любителей прокатиться на электротяге по серпантину с видом на море отбоя не будет! Ведь даже если взять нынешний запас хода Эл Лады – одной сотни километров вполне хватит для неспешной прогулки. А зарядить Эл Ладу можно за полчаса от высоковольтной «зарядки» или… за 8 часов от обычной сети.




Так что цена самого электромобиля и отсутствие инфраструктуры зарядных станций – вот вопросы, в которые привычно упрётся перезагрузка проекта Эл Лады. Но на АВТОВАЗе теперь другие времена – нынешнее руководство в вопросах пиара и продвижения продукта действует куда аккуратнее, чем прежнее. А потому новая Эл Лада, которую представят до конца 2015 года, будет производится только на заказ. Малыми партиями, а скорее всего – и вовсе штучно.




И этот осторожный подход – пожалуй, самый правильный. Пока суть да дело, глядишь, и вопрос с «зарядками» начнёт сдвигаться – как раз в тех регионах, где есть заинтересованность в недорогих отечественных электромобилях. Тогда и об электрической Vesta EV можно будет говорить всерьёз.


Читайте также:



Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита Устинов

как себя в морозы поведет?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

304 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1396 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1980 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2970 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79111 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36813 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24511 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15651 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110208 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64424 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?