Виктор Шаповалов: «В гонке Lada Vesta будет быстра»

3484 0 2

6 июня на трассе Moscow Raceway пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф был быстрейшим на тренировке, а после показал 4-е время в квалификации российского этапа WTCC. В преддверии гонки Kolesa.ru пообщались с руководителем команды Виктором Шаповаловым.

— Виктор, позади пара удачных гонок подряд, Венгрия и Нюрбургринг, ребята заехали в очки, но тем не менее, наверное, понятно, что это чуть меньше, чем ожидали в начале сезона. Что пока мешает Весте приезжать на подиум?


— Не могу сказать, что это меньше, чем ожидания. Мы в любом случае были готовы к тому, что у нас будут какие-то технические проблемы, невозможно в отсутствие тестов избежать всего. Невозможно просчитать все – конструируя, но не испытывая. У нас были определенные вещи, которые тяжело понимались в первых гонках, были некоторые попытки сделать что-то без достаточной подготовки – на Нордшляйфе, в том числе, у нас были проблемы с мотором. К этой гонке (в Москве – прим. ред.) мы подготовились лучше всего. Постепенно приходит понимание автомобиля, мы учимся работать с ним и будем продвигаться дальше. Конечно, получить тот результат, что у Citroen, не так просто, чтобы сократить оставшиеся полсекунды нужно много работать и собирать все по крупицам. Но у нас хороший тестовый план. Из-за спортивных проблем, из-за разбитых машин нам пришлось его немного подсократить. Но все войдет в нормальное русло, и во второй половине сезона мы будем реально сильны.



— Перед началом прошлого сезона у Citroen фактически был год на подготовку машины, а у вас перед началом этого времени практически не было, и сейчас вы говорите о Citroen как о конкурентах. Можно ли сказать, что лидер чемпионата – главный конкурент Lada Sport Rosneft?


— Почему нет. В любом случае это для всех главный конкурент, все равняются на Citroen, и нельзя считать, что первая машина недостижима. Для нас это конкурент, и если заметили, в сегодняшней квалификации в Топ-5 попали только два «Ситроена» из пяти. Это значит, что все подровнялись, все хотят достичь этого уровня.


Некоторое время назад начались, да и до сих пор ходят разговоры о недостаточной надежности конструкции гоночной Vesta. Есть ли проблемы, которые не удастся решить по ходу сезона и придется отложить на межсезонье?


— Если посмотреть в глаза реальности, а не верить слухам, то проблем с надежностью особо не возникает. Возникают проблемы с ошибками при определенных столкновениях, а столкновения происходят потому, что мы допустили ошибки ранее. Я не вижу сегодня серьезных проблем с надежностью. Если смотреть на сегодняшний уик-энд, то машины ходят без проблем. И по ходу сезона мы мало что переделали в машине, мы просто учимся с ней работать.


На фото: пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф и президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон



— Давайте от техники перейдем к людям. Наверняка вам не раз задавали этот вопрос, но тем не менее: с чем связаны замены в команде, как расстались с ребятами, которые гонялись раньше, и как новые участники команды чувствуют себя в ней на сегодняшний день?


— Подбор состава команды – это большая работа. С прежним составом были определенные проблемы – с тем, что по определенным причинам Джеймс и Михаил (Джеймс Томпсон и Михаил Козловский – прим. ред.) не могли набрать нужной скорости. У Джеймса оказались определенные проблемы со здоровьем, в результате чего он не мог показывать те результаты, которые должны были быть. Михаил на сегодняшний день участвует в нашей команде, мы не отказались от него, но теперь он должен подтвердить свою скорость, потому что вы видите плотность борьбы – проигрывая топ-пилоту по 4 секунды с круга невозможно на что-то рассчитывать. На сегодняшний день у нас нет олимпийского принципа – «главное — участие» — это невозможно, все ждут результата. Естественно, мы стараемся найти оптимальный состав, чтобы все три машины боролись за что-то – за топ-10, за топ-5, за поул-позишн. Это нормальная ротация, и в любом случае каждый должен подтвердить свою скорость, чтобы быть участником команды.


— В каком качестве в команде остался Михаил – тест-пилот, резервный пилот?


— Правильнее всего сказать – резервный пилот. Ему сейчас дан карт-бланш для собственной подготовки, он должен уделить этому очень серьезное внимание. Это не значит, что мы будем постоянно что-то для него организовывать, он должен это делать сам. Как в любом профессиональном спорте – если вас приглашают в серьезную профессиональную команду, вы обязаны приехать на первые сборы в хорошей форме.


— Но возможность тренировок у него будет?


— Прежде всего, он должен искать ее сам. У нас каждый из пилотов участвует во многих гонках, мы им в этом не помогаем, они находят возможность участвовать в соревнованиях сами, они спортсмены.




— То есть речь идет о накате где-то еще?


— Совершенно верно. Ему нужно сконцентрироваться на том, чтобы увеличить свой накат и обрести понимание, к чему он стремится.


— Но ведь парень реально подавал надежды, у него до прихода в Lada Sport была небольшая, но вполне удачная гоночная биография… Можно ли сказать, что ему не подошла техника? Или не подошла команда?


— Едва ли. Если вы садитесь в машину, ВЫ должны к ней подойти, нужно научиться ей управлять. В принципе, нельзя сказать, что пилот был достаточно универсальным; этот автомобиль не так прост в управлении – 380 сил с большим моментом на передней оси и довольно небольшой прижимной силой. Нужно найти способ, как управлять им быстро. Если вы будете делать одно и то же в течение долгого времени, может оказаться, что вы не быстры. Каждый из пилотов ищет вариант, как быть.


— То есть гонщик должен эволюционировать под эту машину…


— Да. Эволюционировать, и эволюционировать быстро. А Михаилу этого не удавалось. Не значит, что все только в настройках – у нас зачастую считают, что автомобиль должен быть быстрым, и тогда он тебя сам куда-нибудь привезет. Это не так, так не получится, к сожалению. Сама машина достаточно быстра, чтобы быть в Топ-5 сегодня. Вопрос в том, как команда научится ей оперировать, как пилоты научатся с ней управляться.


— У Джеймса давняя дружба с Lada Sport. Сейчас остались какие-то отношения, и как они сегодня строятся?


— Конечно, отношения мы поддерживаем, они нормальные. Все зависит от того, каким будет его дальнейшее состояние. Но если рассматривать его дальнейшее возвращение… если молодежь будет сильна и быстра, как сегодня показал Ник (Ник Катсбург, новый пилот Lada Sport Rosneft – прим. ред.), который впервые был за рулем такого автомобиля и показал девятое время, что вполне прилично…


— 27 лет – не сказать, что молодежь, и тем более этого не скажешь про Япа ван Лагена…


— Яп – просто опытный универсальный гонщик. Сегодня у нас небольшой выбор пилотов, нам нужно было делать это очень быстро. Яп был свободен, показал на тестах хорошее время, хорошо выглядел на Нордшляйфе, поэтому сегодня к нему нет вопросов. Здесь (на Moscow Raceway – прим.ред) были определенные проблемы, но если вы посмотрите на времена гонщиков, вы увидите, что все они достаточно близки.




— Есть вероятность того, что еще какие-то ротации произойдут в составе до конца сезона?


— Сейчас сложно сказать. Все зависит, опять же, от показателей – это сейчас единственный критерий. Мы наблюдаем, смотрим, как эволюционирует команда. Сегодня мы на 100% сделали шаг вперед в командной работе – во второй квалификации все три машины попали в Топ-12, а две в Топ-10, поэтому сейчас я доволен подбором пилотов. А дальше будет видно.


— Собственно, какие ожидания от уик-энда после удачной квалификации? На что рассчитывает команда?


— Конечно, точный прогноз сделать невозможно – это гонки. Мы однозначно сильны по скорости, а как нам удастся сложить все составляющие успеха – вопрос. Как, например, нам удастся старт с места? В принципе, стартовые позиции для двух пилотов очень хорошие, а дальше – как сложится. В данный момент мы не можем ничего гарантировать, потому что сейчас мы не уверены на 100% в том, как поведет себя машина, потому что мы еще не все знаем про нее.


— Роб Хафф сейчас однозначный лидер команды. Какие у него ожидания от уик-энда и какие цели ставит перед ним коллектив Lada Sport Rosneft?


— Сейчас такого нет. В каждой гонке мы концентрируемся на максимальном результате, независимо для каждого пилота, без какой либо командной тактики. Много будет зависеть от старта с места – сегодня мы не очень дружим с этим компонентом, для этого нужно время. В скорости в гонке я не сомневаюсь – мы будем быстры. А дальше – посмотрим.



Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

733 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6731 4 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119992 8 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6731 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4125 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3049 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119992 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25787 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17433 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75748 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15233 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11372 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32124 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10433 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9408 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381062 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255519 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70830 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?