Все факты о Lada Xray

587096 58 173

Высокий хэтчбек Lada Xray появился в продаже в феврале 2016 года. Мы отразили все ключевые моменты развития проекта и все важные факты на пути модели от прототипов до старта продаж.

 

Производство Lada Xray стартовало в Тольятти точно в срок — 15 декабря 2015 года. Мы провели онлайн-трансляцию церемонии запуска высокого хэтчбека в серию. А теперь — обо всём по порядку.

Платформа Lada Xray

Если для первенца нового фирменного стиля Lada, седана Vesta, на АВТОВАЗе была разработана оригинальная платформа, то в случае с Xray пошли по пути заимствования — «тележкой» с российским автомобилем поделился партнерский Renault Sandero. Долгое время ходили слухи, что и кузов перекочует с «француза», и всё ограничится точечными изменениями конструкции и бейдж-инжинирингом. Однако Московский автосалон 2014 года всё расставил по местам. А в феврале следующего, 2015 года, «Весту» и «Икс-Рей» высоко оценил премьер-министр России Дмитрий Медведев, назвав их «очень добротными автомобилями».

Дизайн Lada Xray

В 2012 году в Москве АВТОВАЗ представлял лишь концепцию фирменного стиля (концепт-кар, напомним, так и назывался — Lada Xray), а два года спустя посетителям автосалона показали концепт-кроссовер Lada Xray Concept 2, вид которого предельно близок к серийному варианту.



Хотя и не на все сто процентов. Например, уже на «шпионских» снимках ИксРея, опубликованных в мае 2015 года, журналист Kolesa.ru рассмотрел явные отличия предсерийной задней оптики от концептуальной.

Вместе с тем, после представления концепта сомнения развеялись — ни одна кузовная деталь не выдает французскую «подноготную». Стало понятно, что машина будет иметь полностью оригинальный дизайн экстерьера и интерьера, весьма благожелательно встреченный публикой.

На АВТОВАЗе говорили, что конструкция серийного ИксРея будет содержать более 600 оригинальных деталей, и 70% из этого числа будет изготавливаться российскими поставщиками завода.



Помимо, собственно, абсолютно нового дизайна, ИксРей и Веста явились первыми автомобилями, примерившими обновлённую эмблему Lada. В связи с этим сайт Kolesa.ru проследил эволюцию вазовской ладьи с самого основания завода.

Внешность и интерьер ИксРея были частично рассекречены в годе «высокопоставленного тест-драйва» 24 июля 2015 года, когда Бу Андерссон и Рустам Минниханов «покатали» предсерийные Xray и Vesta в камуфляже по улицам Казани.



В августе 2015 года ИксРей предстал на московском Off-Road Show в презентации для дилеров. Им показали «почти серийную» машину — кузов серебристого металлика, 16-дюймовые колёса, серийная светотехника (задние фонари действительно почти лишились элемента «клешня)», комплектация «Норма+», 114-сильный двигатель и МКП. Публика встретила фото с презентации неоднозначно — часть комментариев говорила о том, что различия концепта и серийной машины слишком уж велики.

Однако позднее, при презентации финальной версии — вероятно, публика привыкла и «присмотрелась» к хэтчу — реакции были более сбалансированными, особенно на фоне новости о фирменном цвете «Пума» (который быстро «спалили» фотошпионы, а чуть позже в Тольятти была заснята и белая машина) в довесок к палитре цветов для XRay, озвученной ранее. Ещё один цвет, оранжевый, был анонсирован в день старта производства 15 декабря; тогда же появились официальные фото салона.



Размеры Lada Xray

Цифры, «снятые» журналистами с концепта LADA XRAY Concept 2 были таковы: длина – 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Летом 2015 года поступили уточнённые данные для серийной машины: длина – 4 164 мм, ширина – 1 764 мм, высота – 1 570 мм. Размер колёсной базы – 2 592 мм.

По большинству параметров ИксРей превосходит конкурентов. Так, Renault Sandero Stepway короче Икс-Рея на 84 мм по габаритной длине, уже на 7 мм, но при этом на 48 мм выше. Разница по колёсной базе 3 мм в пользу Xray. Кроме того, российский хэтч крупнее по всем габаритам, чем Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот багажник у Xray скромный: при объёме в 324 литра он на 4 л больше, чем у Sandero, но на 65 л меньше, чем у Rio и на 46 л меньше, чем у Solaris.

Конкуренты Lada Xray

Олег Груненков, руководитель проекта Lada Xray, в интервью сайту Kolesa.ru заявил, что конкурентами АВТОВАЗа в плане модели Xray будут не только компании, делающие «паркетники», но и те, кто предлагает «обычные» хэтчбеки В-класса. На основании этого заявления читатели сайта сделали прогноз — какие же автомобили считать наиболее сильными конкурентами Икс-Рея? С большим отрывом победил Renault Sandero Stepway, а за ним расположились хэтчи Hyundai Solaris и Kia Rio. А в конце июня 2015 года мы выяснили, что более половины наших читателей уверены в том, что Lada Xray будет более успешной моделью, чем поделившийся с ней платформой Renault Sandero Stepway. Сразу вслед за этим мы провели ещё одно исследование — сравнили Lada Xray с основными конкурентами по ряду ключевых параметров.

Пассивная безопасность Lada Xray

В ноябре 2014 года Олег Груненков заявил: он рассчитывает, что Икс-Рей наберет три звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP. Более дорогие, но близкие по классу Nissan Juke и Mitsubishi ASX имеют по пять звезд, но в то же время более доступный (хотя и более крупный) Renault Duster — три. Равно как и «родственник» вазовской машины, высокий хэтчбек Renault Sandero Stepway. В итоге серийный Икс-Рей набрал 4 звезды по рейтингу ARCAP — российский «доработанный» аналог Euro NCAP.

Двигатели Lada Xray

Ранее звучали предположения, что, Xray должен получить мотор Nissan мощностью 114 л.с. (точно такой же значится и в гамме двигателей для Lada Vesta), и позднее эта информация подтвердилась: мотор с маркировкой Н4, 1.6 литра, 114 л.с, такой же сейчас ставится на Nissan Sentra и появится на Lada Vesta. Правда, в спецификации для вазовских машин мощность этого движка составила 110 л.с. — в силу калибровки под безнин АИ-92. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный, вазовский, имеющий индекс 21127 и известный по другим моделям Lada.



Модель получила и двигатель объемом 1.8 литра, разработанный на АВТОВАЗе совместно с английской компанией Ricardo. Ориентировочные показатели мотора (122 л.с. и 173 Нм) подтвердились в марте 2015 года, когда АВТОВАЗ полностью озвучил линейку силовых агрегатов Lada Xray, разве что уточнённая мощность составила 123 л.с. А в декабре 2015-го выяснилось, что 123-сильный мотор получат и другие модели Lada.

Вариант Xray с таким мотором — это топ-версия. В сентябре 2015-го на АВТОВАЗе заявили, что подготовка силового агрегата, состоящего из мотора 1,8 литра и коробки АМТ, к серийному производству идёт строго по плану, собрано 6 экземпляров 123-сильных машин с АМТ. Производство 123-сильных моторов объёмом 1,8 литра должно было стартовать на АВТОВАЗе в декабре 2015 года, так, собственно, и произошло.

На АВТОВАЗе заявляли, что все моторы анонсированной гаммы будут соответствовать Euro-6. Нельзя исключать и рождения впоследствии «заряженной» версии с турбированным двигателем, развивающим свыше 160 л.с.

Трансмиссия Lada Xray

Для топ-версии с мотором 1.8 Икс-Рею полагается автоматизированная механическая трансмиссия («робот»). АМТ — российская разработка, базой послужила стандартная вазовская «механика», а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF. Сообщалось, что в варианте для кроссовера коробка АМТ получит спортрежим.

А вот «чисто механических» российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с обоими 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре идёт МКПП Renault. Французские моторы и коробки должны были начать производить на АВТОВАЗе в Тольятти с 15 марта 2015 года.

Итак, силовые агрегаты Lada Xray:

  • двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault),
  • двигатель 1.6 л, 114 л.с., бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),
  • двигатель 1.8 л, 123 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF).

В марте 2015 года стало известно, что «мул»-агрегатоноситель (по сути — переоборудованный Sandero) с одним из силовых агрегатов направился на зимние калибровочные испытания в Германию. В апреле планировали собрать ещё один прототип, на котором будут отстраиваться летние калибровки силовых агрегатов.

В августе вроде бы разрешился ещё один спорный вопрос: Олег Груненков заявил, что Веста и ИксРей получат версии с полным приводом. Однако полной ясности в этом вопросе в тот момент всё же не было.

А в октябре поступила информация, что на тесты в Германию отправился ИксРей с топовым силовым агрегатом — 123-сильным мотором, сагрегатированным с АМТ. В декабре на такой машине покатался Аркадий Дворкович, и, что более важно, появились подробные технические характеристики Xray.

Комплектации Lada Xray

Изначально было заявлено, что производство начнётся со «средних» комплектаций, и что на Lada Xray будут доступны следующие опции:

• сиденье водителя с регулировкой по высоте;

• подогрев передних сидений;

• мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином;

• мультируль.

Кроме того, известно, что кроссовер получит точно такой же топливный бак, как и седан Lada Vesta — объемом 55 литров.

В июне 2015 года сайту Kolesa.ru стали известны подробности о комплектациях XRAY: 5 комплектаций, в «базу» войдут ABS и ESC и аудиосистема с 4 динамиками, а также будет простая версия «+ кондиционер», где система управления климатом предлагается как дополнение к «базе». Дорогие версии будут оснащены «мультирулём», который может получить кожаную отделку и подогрев. У некоторых версий могут появиться задние дисковые тормоза. В декабре 2015 года «Волжский автостроитель» сообщил, что базовая комплектация ИксРей будет богатой. В итоге у хэтча оказалось семь комплектаций.

Развитие темы Lada Xray

Хэтч Lada Xray — это «паркетник», пробный шар АВТОВАЗа в классе кроссоверов, хотя определенные шаги были сделаны еще на этапе подготовки «кросс-линейки», модификаций Kalina Cross и Largus Cross. Но за первым «Икс-Реем» последует Xray Cross, а также совсем «взрослый» кроссовер С-класса.

Изначально планировалось, что Xray Cross будет иметь платформу Renault Duster (та же В0, но в более развитом исполнении) и, по словам Бу Андерссона, четыре версии. Предположительно, речь шла о двух различных колесных формулах — 4х4 и 4х2, и о двух типах трансмиссии — механической и каком-либо варианте автоматизированной/автоматической (АКПП или «робот»). Позднее концепция «Кросса» сменилась в сторону упрощения, говорилось даже о возможном отказе от полного привода. Но в августе 2015-го пришло подтверждение, что семейства ИксРей и Веста всё же получат полный привод (см. раздел «Трансмиссия»).

Однако у изначального «высокого хэтча» всё-таки может появится так называемая лёгкая кросс-версия Lada Xray — созданная по сценарию Kalina Cross и Largus Cross.

Что же касается кроссовера С-класса, то предполагается, что он всё-таки получит «тележку» Renault Duster, но в удлиненной и расширенной версиях; для «крупного» кроссовера рассматривается 4 различных варианта двигателя, но в конечном итоге оставят 2, и одним из них, скорее всего, будет мотор Renault.

В октябре Kolesa.ru поразмышляли на тему вариаций высокого хэтчбека — спортивного Lada Xray NFR и внедорожного Lada Xray 4х4 Off-Road.

Сборка Lada Xray

Пилотную партию должны были собрать в первом квартале 2015 года (однако позже план был скорректирован, пилотная сборка — лишь в августе), а серийное производство Lada Xray начнется в Тольятти в декабре 2015 года, эта дата переносу не подлежит. Со временем она уточнилась: старт Икс-рея в серии — 15 декабря. Сборка будет вестись в Тольятти на линии В0, где уже собирают Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. В октябре 2015 года стало известно, что ИксРей в компании с Ларгусом могут также занять освобождающуюся линию сборки Приоры.

Под новую модель производство модернизировали. В новогодние каникулы 2015 года шло изготовление оснастки и монтаж нового сварочного оборудования; обновлению подверглись почти все сварочные посты.



13 марта в Тольятти собирались сварить первый кузов Lada Xray, но по факту этот график оказался опережен: по информации Kolesa.ru, уже 11 марта сварили каркас, а 12 марта весь кузов первого Xray. После года производства кроссовера уровень локализации Xray (равно как и для Vesta) должен составить 75%. Однако в апреле 2015 года называлась цифра скромнее — всего 65% локализации — что может означать показатель на старте производства.

Есть вероятность, что вазовский конвейер в Тольятти будет не единственным предприятием, производящим Xray. В марте 2015 года появилась информация о том, что одной из моделей на строящемся в Казахстане заводе «Азия-Авто» может стать Икс-Рей и Веста. Редакция Kolesa.ru рассказала о планах производства Lada в Усть-Каменогорске.

В апреле 2015 года появился снимок первого кузова Xray, сваренного на АВТОВАЗе, а вместе с ним — подробности подготовки производства: после сборки в апреле «мула» под летние испытания в начале лета соберут 15 машин, необходимых для валидации продукта, а после летних каникул в августе должны собрать первый «пилотный» Икс-Рей.

В начале лета Бу Андерссон заявил, что к 22 июня на основной сборочной линии планируется собрать 19 Икс-Реев (7 из них к тому моменту уже были собраны). 8 июля на АВТОВАЗе сообщили, что намерены выпустить пять предсерийных экземпляров до конца недели, но информация о том, что первый кузов Lada Xray встал на сборочную линию, появилась лишь неделю спустя, 15 июля. Вместе с тем, пресс-служба предприятия подчеркнула, что в целом работы по проекту ведутся с опережением графика.

В августе 2015 года стало известно, что до начала серийного выпуска на конвейере соберут 500 пилотных и предсерийных экземпляров модели. До конца года 2015 соберут 200 серийных машин, а план на 2016 год составлял 60 000 кроссоверов, однако к декабрю скорректировался до 20 000 автомобилей.

Летом 2015 года в интервью Kolesa.ru Олег Груненков сообщил (чуть позже были опубликованы вторая и третья части этого интервью), что после корпоративного отпуска на АВТОВАЗе начнётся сборка кузовов на основной линии. Но в августе поступила информация, что ещё до конца шатдауна сделают 19 кузовов ИксРея в основном производстве. А в ноябре Груненков сообщил о сборке серии «Пилот-2».

В конце августа модель получила одобрение на запуск основной линии. Оснастка сменилась с эксперементальной на серийную, показатели качества достигли уровня Renault-Nissan. В сентябре 2015 года АВТОВАЗ собирал пилотные экземпляры Xray со 114-сильным двигателем Nissan.

Подготовка производства шла без видимых сбоев, АВТОВАЗ рапортовал о ходе проекта за пятнадцать и за пять дней до старта сборки. Она началась точно в срок, Kolesa.ru вели онлайн с этого события.

Цена Lada Xray

Заявленная в конце октября 2014 года базовая цена на высокий хэтчбек (или моноприводный кроссовер, кому как больше нравится) Lada Xray составляла 430 000 рублей (тогда же прозвучала цифра по полноприводному Xray Cross — 500 000 рублей), однако с тех пор многое изменилось. В конце 2014 года Бу Андерссон заявил, что цена седана Vesta будет на заявленном уровне (400 000 рублей) только в том случае, если курс евро откатится к 42 рублям. Позднее, в апреле 2015 года, Андерссон назвал уточнённую цену Xray, привязанную к актуальному на тот момент курсу евро — цена на кроссовер должна уложиться в сумму 500 000 — 600 000 рублей. Однако было понятно, что и эта цена к началу выпуска может поменяться. В итоге начальная цена всё-же уложилась в обозначенный коридор.

Купить Lada Xray

Ожидается, что модели Vesta и Xray изменят клиентский сервис Lada. Hа встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым Олег Груненков заявил, что купить кроссовер можно будет в начале 2016 года. В августе 2015 был назван более конкретный срок старта продаж Lada Xray, а после запуска производства появилась и точная дата — 15 февраля. Продажи стартовали точно в срок, хэтчбек предлагали по цене от 589 000 рублей. Заявлялось, что модель будет доступна сразу во всех 7 комплектациях, но продажи самой мощной 122-сильной версии начались чуть позже, 22 марта. А ещё через месяц Xray вышел на рынок Беларуси.




Читайте также:




Поделиться: 0 140 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

ваз ваз, там от ваза одно название осталось.... норм машины будут....

Угу... вы же тоже, как только в делах накосячите, бежите тут же себе снижения зарплаты требовать... на ближайшие 10 лет.

ваз ваз, там от ваза одно название осталось.... норм машины будут....

Сергей Молчанов

Не кого не слушаю, уже летом покупаю в комплекте Люкс.

Сергей Молчанов

Michael Sazonoff

нравится !

Павел Жуйков

Opel Mokka по размерам схожи с XRAY. Колесная база 2555

Общая длина 4278

Высота в незагруженном сост. (мм) 1658

Ширина со свернутыми/развернутыми дверными зеркалами (мм) 1777 / 2038

Окружность поворота ("от стены до стены" / "от бордюра до бордюра") (м) 10.8

мила финк

Лада всегда была и будет ведро с гвоздями..И не важно как это называть так или эдак..

Столько денег вкладывают в отечественный авто пром и все без толку..

Вёдра и гвозди одним словом

Вадим Карпезо

Дизайн хороший авто будет не плохим, но бл*ть почему дороже реношек, дастеров? Эти хреновы омбициозные менеджеры вазика, надо держать цены а они....слов не хватае

Andryushonok Chestny

Опять салон для лилипутов, ноги на ушах... заемали при таких габаритах - такие маленькие салоны делать ...

михаил григорьевич

ездил в качестве пассажира сзади на ларгусе по м-4 в одну сторону 500 км ,ощущения ,спина думал развалится,очень жёсткая машина,икс рей думаю не лучше будет

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

16 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12317 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4141 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2969 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3635 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29890 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35017 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18612 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35635 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27576 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58457 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45986 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?