11 фактов, которые нужно знать о Lada Kalina Sport

42737 8 35

Хэтчбек Lada Kalina Sport уже вовсю продается через официальных дилеров АвтоВАЗа — 6 августа 2014 года Волжский автозавод объявил об официальном старте продаж. Мы решили собрать все факты о модели в одной публикации. Если раздумываете над приобретением этого авто или просто не хотите верить слухам и некомпетентным комментариям — читайте наш материал.

 

1. Модель собирают в отдельном производстве

Спортивная «Калина» построена на базе самой дорогой, люксовой версии Lada Kalina, причем делают эти машины не на АвтоВАЗе. У подразделения Lada Sport есть собственное производство — компактный современный цех, где в окрашенные и собранные на заводе кузова ставят 118-сильные двигатели, доработанные КПП со спортивной кулисой, фирменные амортизаторы, систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза «по кругу», а также оригинальные сиденья, руль, рукоятки КПП и стояночного тормоза.

В этом же цехе и по такой же технологии собирают спортивную «Гранту». В прошлом году, дебютном для модели, здесь собрали 850 машин, в 2014-м должно быть уже около 3 000, причем Lada Kalina Sport соберут около 600 экземпляров и ещё порядка 100 — более мощной версии, Lada Kalina NFR.


2. Экстерьер и интерьер серьезно доработаны

Спортивная «Калина» получила ряд доработок внешности и салона, которые довольно сильно дистанцировали её от «гражданской» версии. На переднем бампере изменились зоны противотуманных фар, сзади появились «диффузор» и спойлер.

Из-за того, что машина получила спортивные колеса и более низкую посадку, в целом она смотрится более агрессивно и динамично. В салоне, как и у Granta Sport, имеет место красная прострочка кожаного руля, рукоятей КПП и стояночного тормоза, над перчаточным ящиком появилась вставка под карбон.



3. Мощность двигателя увеличена на 20 л.с.

По технической части Lada Kalina Sport также полностью идентична Granta Sport. Быстрый хэтчбек в довесок к уже имеющемуся такому же седану нужен, чтобы расширить целевую аудиторию. Плюс к этому — с точки зрения «драйверских» характеристик предпочтительнее именно хэтчбек.

Но двигатель у этих машин одинаковый: доработанный 16-клапанник 21126 от Lada Priora с облегченной шатунно-поршневой группой, в начальном состоянии выдающий 98 л.с. До 118 сил его «разогнали» с помощью других распредвалов с измененным профилем кулачков (улучшилось наполнение цилиндров и их продувка от выхлопных газов), обновленной прошивке электронного блока управления и сниженного сопротивления впуска и выпуска.



4. В трансмиссии изменены передаточные числа

Коробка передач отличается от серийной. Когда вы разгоняетесь на Lada Kalina Sport на оборотах свыше 3 000, вы ощущаете очень заметный прирост тяги, который длится примерно до 6 000 об/мин, — это ещё не «горячий» хэтч, но и на обычную Lada по ощущениям похоже мало. Но выше или ниже этих оборотов Lada узнаётся, ведь вне указанного диапазона характеристика двигателя, по сути, осталась прежней.

И всё же, чтобы создать определённый «подхват» на низких оборотах, инженеры немного доработали коробку передач «Гранты», заменив штатную главную пару с передаточным числом 3.7 на новую, с числом 4.3. В результате четвертая передача превратилась из прямой в промежуточную, зато пятая стала почти прямой, а не повышающей. На расходе это практически не сказалось (в смешанном цикле Granta Sport потребляет 7,8 л/100км), зато положительно отразилось на динамике: 9,5 с. до «сотни» и 197 км/ч максимальной скорости. Обычные «Лады» так не умеют.



5. Подвеска стала жестче и ниже на 20 мм

Даже подвеска серийных Kalina и Granta по своим потребительским качествам довольно сильно эволюционировала по сравнению с подвеской первого поколения, стоявшей на «Калине» образца 2004 года: увеличился угол кастора, повысилась жёсткость стабилизаторов, стали прочнее рычаги. При создании спортивных версий инженеры подразделения Lada Sport добавили к этому набору фирменные гидравлические газонаполненные амортизаторы и стойки, более жёсткие и короткие пружины и «посадили» автомобиль на 20 миллиметров.

Сзади появились рычаги оригинальной конструкции, с отрицательным развалом колёс. Подвеска стала жёстче, но и энергоёмкость осталась на уровне — автомобиль неплохо отрабатывает неровности любых типов, оставаясь стабильным и в поворотах, и на прямой, даже если под колесами не слишком ровный асфальт. Откровенно не любит эта подвеска только резкие перепады покрытия вроде «лежачих полицейских».



6. Тормоза получили большие диски, ABS и ESP

Тормозная система тоже отличается от обычной калиновской: спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 мм, сзади вместо барабанов также появились диски — производства TWR и диаметром 240 мм. Всё это работает в сочетании с системой ABS разработки Bosch. Кроме этой системы, спортивная «Калина» имеет и ESP, которая стабилизирует поведение автомобиля при заносе.



7. Штатные диски имеют 16-й диаметр

Спротивная Kalina имеет заднюю колею размером 1 432 мм (к слову, спереди колея осталась практически штатной — 1 431 мм) и по этому параметру превосходит и серийную Kalina (1 414 мм) и даже свою «сестрёнку» Granta Sport (1 420 мм). Расширить колею нужно было, чтобы придать автомобилю больше устойчивости, но ещё и для того, чтобы в задние арки поместились спортивные колеса размерности 195/50R16.

Когда в прошлом года подразделение Lada Sport начало выпускать спортивные «Гранты», на машины ставились покрышки Yokohama и кованые диски, однако сейчас, в угоду удержания конкурентной цены, диски стали литыми, сохранив прежний дизайн, а покрышки теперь марки Nankang, родом из Тайваня.

Отметим, что установка резины Yokohama была скорее имиджевым шагом. Модель, которая стояла на Granta Sport, хотя и имела низкий профиль, не отличалась спортивным «держаком» на асфальте. Замена на тайваньские покрышки, продающиеся, кстати, по всему миру и имеющие хороший баланс цена/качество, слишком драматичной не будет. Для серьезных гонок в любом случае придется брать трековую резину, а для повседневной эксплуатации фрикционных свойств «тайваньцев» хватает за глаза.



8. Kalina Sport занимает пустующую рыночную нишу

Этот пункт, по сути, складывается из всего, о чем написано выше. «Среднее арифметическое» получается такое: перед нами автомобиль, в равной степени далекий как от спорткаров именитых брендов, так и от серийной продукции под брендом Lada. Он ровно посередине между этими двумя точками, и для АвтоВАЗа это по-настоящему круто, потому что такой, как Kalina Sport, может стать вся продукция предприятия.

Как показал наш тест-драйв, по динамике и управляемости спортивная «Калина» — очень сбалансированный автомобиль, на котором можно и спокойно катиться в трафике, и мчаться по трассе, покрывая сотни и тысячи километров, и «зажечь» где-нибудь на закрытой трассе в трек-день.



9. У модели остался большой потенциал повседневного авто

При возросшей динамике Kalina Sport сохранила часть своих «хозяйственных» функций — бордюры на спортивной машине уже не поштурмуешь, но багажник и возможности трансформации салона никуда не делись. Багажное отделение у «Калины» небольшое, всего 240 л (против 480 л у «Гранты»), зато большой проем, складные сиденья и низкая погрузочная высота при необходимости позволят вам без проблем перевезти на этом «спорткаре» совсем не спортивную рассаду, бытовую технику или даже мебель.



10. Цена – дешевле полумиллиона рублей

АвтоВАЗ продает Lada Kalina Sport через своих дилеров, имеющих специальное разрешение, по всей территории России — карту автосалонов можно найти на официальном сайте lada-sport.ru. Цена автомобиля составляет 487 000 рублей, это всего на пять тысяч больше, чем просят за седан Granta Sport. Комплектация включает: кондиционер, мультимедийную систему с 4 динамиками и слотами USB и SD, 4 стеклоподъемника, задний парктроник, кожаный руль с электроусилителем, обогрев лобового стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, системы ABS и ESP, противотуманные фары, датчики света и дождя, сигнализацию, 16-дюймовые литые диски и полноразмерную запаску.



11. Спорткаров у АвтоВАЗа будет больше

Lada Kalina Sport — это только начало. Уже заложены проекты других спортивных Lada, которые будут еще качественнее и еще быстрее. Сейчас на АвтоВАЗе как никогда силен автоспортивный дух: совсем недавно пилот Роб Хафф привел гоночную «Гранту» на второе место в аргентинской гонке престижного чемпионата WTCC, чего не было за всю историю российского (и советского) автоспорта.

Поэтому у Lada Sport в плане применения гоночных технологий на серийных машинах теперь будет если не карт-бланш, то больше свободы — точно. И следующую новинку от Lada Sport мы будем ждать с нетерпением. Потому что те, кому станет мало возможностей Kalina Sport, пересядут на 140-сильную Kalina NFR, которая появится в продаже осенью 2014 года.



Ну что ж, теперь, когда вы знаете об этом автомобиле всё (или почти всё), вам будет легче принять решение о том, покупать его или нет. Или как минимум будет сподручнее участвовать в интернет-дискуссиях на тему Lada Kalina Sport, коих ведётся в настоящее время великое множество. А если есть что сказать прямо сейчас — добро пожаловать в комментарии.


Читайте также:



Поделиться: 0 32 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Иванов Петров

всю жизнь ездил на иномарках, tayota, nissan, mitsubishi, и вот, впервые начал засматриваться на калину, наиболее понравился кузов хэчбека, ну и спортивной комплектации, простые хэчи тож не плохие, но все таки спортивные как то по симпотичнее. И все же калине еще очень далеко до идеала, все портят мелочи и прочие недоделки, хотя сейчас и наблюдается октивное исправление ошибок. Но все же самым главным недостатком наверное по прежнему остается ее мотор, ну сделайте вы уже комплектации с 150 сильным мотором, это же будет бомба, не надо не чего выдумывать с пластиком и так далее, просто дайте народу 150 сильный мотор, откройте комплектацию которая будет оснащаться такой движкой и все. Остальное мы в гараже сами допилим :):):) а если по чесноку, то я рад, я рад что наконец то мы начали выпускать что то свое, даааа пусть в ней половина деталей карейские и т.д. ну или чьи они там, тазо воды поправят:) но все же она наша.... и это радует. Подожду когда калину спорт сделают с 150 сильным мотором и вот тогда наверное закажу себе.

Иванов Петров

всю жизнь ездил на иномарках, tayota, nissan, mitsubishi, и вот, впервые начал засматриваться на калину, наиболее понравился кузов хэчбека, ну и спортивной комплектации, простые хэчи тож не плохие, но все таки спортивные как то по симпотичнее. И все же калине еще очень далеко до идеала, все портят мелочи и прочие недоделки, хотя сейчас и наблюдается октивное исправление ошибок. Но все же самым главным недостатком наверное по прежнему остается ее мотор, ну сделайте вы уже комплектации с 150 сильным мотором, это же будет бомба, не надо не чего выдумывать с пластиком и так далее, просто дайте народу 150 сильный мотор, откройте комплектацию которая будет оснащаться такой движкой и все. Остальное мы в гараже сами допилим :):):) а если по чесноку, то я рад, я рад что наконец то мы начали выпускать что то свое, даааа пусть в ней половина деталей карейские и т.д. ну или чьи они там, тазо воды поправят:) но все же она наша.... и это радует. Подожду когда калину спорт сделают с 150 сильным мотором и вот тогда наверное закажу себе.

Павел Кандаков

А кочерга с девятки осталась... Неужели не могут поинтереснее дизайн придумать...

Смотрю я на колхозно заштопанную железяку ручника и ручки кпп и грустно становится...ну что-ж так убого то?

Виталий

Кабрик? Серьезно?))

Игорий Брехов

Вы так говорите странно - но да, почему нет.

Можно сделать ограниченный выпуск родстеров.

Вячеслав Чурилов

заводу нужно в серьез задуматься о кабриолете потенциал у хэча огромен. Я с удовольствием купил бы такую.

Вячеслав Чурилов

авто канкурентно мне больше нравится чем гранта спорт

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

3692 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5362 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

17346 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2041 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2439 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8230 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47475 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36029 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18283 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30840 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23307 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6049 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59334 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43541 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16043 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74980 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56636 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53307 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?