60 лет Семену Якубову – создателю команды победителей

484 0 0
17 июля 2007 года команда «КАМАЗ-мастер» - трехкратный обладатель Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, многократный призер и семикратный победитель знаменитого трансконтинентального дакаровского супермарафона, по сложившейся традиции будет отмечать очередной день рождения. И в этот же день свой шестидесятилетний юбилей отпразднует ее создатель и бессменный руководитель Семен Семенович Якубов.
 

Подобное совмещение памятных дат в истории команды и личной биографии ее руководителя отнюдь не случайно – просто однажды молодой, энергичный и целеустремленный директор Научно-технического центра КАМАЗа Семен Якубов решил, что создание профессиональной спортивной команды гонщиков должно стать делом всей его жизни. Так и вышло — работа в среднем по двенадцать часов в сутки, а то и вовсе с «перерывом» на несколько часов сна, без выходных, в ущерб отдыху и здоровью. Если говорить о последнем, то особенно показательным примером может  послужить недавний «Лиссабон-Дакар 2007». Тогда немолодой уже спортсмен, помогал эвакуировать, находившихся в более тяжелом положении, товарищей  по экипажу. А потом еще четыре дня, с переломом руки, травмами шеи и колена, занимался отправкой изувеченного автомобиля в Россию.

Итогом таких вот побед над собой и опасными капризами судьбы стало то, что сегодня команду «КАМАЗ-мастер» знает весь мир, а имена ее лучших представителей: Чагина, Кабирова, Савостина, Беляева, а теперь и Мардеева, без ошибок произносят на разных языках. На сегодняшний день «КАМАЗ-мастер», пожалуй, единственный отечественный профессиональный спортивный коллектив, который за последние десять лет, выступая на самых престижных и сложных международных соревнованиях, ни разу не обманул ожиданий своих болельщиков, ни разу не дал повода усомниться в профессионализме российских автогонщиков.

В чем секрет успеха команды «КАМАЗ-мастер»?  Отвечая на этот вопрос опять не избежать акцента на персону – руководителя коллектива Семена Якубова. Именно он создал организм, вся жизнедеятельность которого нацелена на одно – достижение результата. Этот принцип создатель команды камазовских гонщиков ставил во главу угла и в те годы, когда был главным инженером автосборочного завода Камского автогиганта, директором завода двигателей Камского тракторного завода,  директором Научно-технического центра КАМАЗа. Благодаря такому подходу, он смог реализовать свою давнюю мечту о создании на базе предприятия профессиональной спортивной команды.

«КАМАЗ-мастер» сегодня – это тоже маленькое предприятие, которое не только готовит победителей, побеждает и обеспечивает все необходимые условия для этого во время гонок, но и создает уникальную спортивную технику. Западные спортсмены до сих удивляются тому, что их российские коллеги самолично корпят над доведением до совершенства моделей спортивных «КАМАЗов». Знали бы они о том, что нынешние чемпионы, по заведенному в команде правилу, начинали свою карьеру с работы у станка… Потому что,  кто может знать лучше то, каким должен быть большегруз, бросающий вызов пустыне, чем тот кто на самом себе испытал все «прелести» ралли-марафона в африканских песках? Кто, сидя в кабине скоростного автомобиля лучше чувствует его, чем тот, кто изначально на «ты» с техникой?

Еще эта команда от любого спортивного коллектива отличается тем, что в ней нет звездности. Любой, кому приходилось сталкиваться с камазовскими спортсменами сразу же отмечал их доступность в общении, скромность, отсутствие заносчивости, присущей многим обладателям спортивного золота. Просто каждый ее участник четко понимает что победа – это плод коллективного труда, единой большой семьи. Что помогает избегать нездоровой амбициозности, закулисных интриг, перетаскивания одеяла на себя. Каждый из чемпионов «КАМАЗ-мастер» несет на себе груз ответственности и забот, связанных с функционированием их детища: начальник бюро Фирдаус Кабиров решает финансовые и юридические вопросы, Владимир Чагин возглавляет бюро организации производства, Айдар Беляев – целый департамент, Сергей Савостин работает инженером, Ильгизар Мардеев – начальником цеха сборки автомобилей.

Эти непререкаемые правила, введенные Семеном Якубовым, подсказаны самой жизнью. Не будь их, команда просто бы не  пережила лихие девяностые, когда КАМАЗ пребывал в крайне бедственном положении. И им приходилось выживать самим.

Соратников Семен Семенович подбирал тщательно, по долгу присматриваясь к каждому, «отбраковывая» всех, кто был способен помешать и расстроить созданную им систему. Зато теперь ему не приходится контролировать каждого, ибо он знает, что если его подопечный взялся за дело, то обязательно доведет его до конца, с истинным камазовским совершенством.

Свой юбилей Семен Якубов, равно как и свой очередной день рождения, созданная и выпестованная им команда «КАМАЗ-мастер», будут отмечать в здании нового Спортивного Центра. Уникальному комплексу, аналогов которому нет в стране, предстоит стать не только площадкой для подготовки новых достижений команды, но и местом, способным дать новый толчок для развития автоспорта во всей России. Он — еще одна претворенная в жизнь мечта Семена Семеновича, над воплощением которой денно и нощно трудились как сам Якубов, так и его верные питомцы. И новая победа. Причем, зная характер этого человека, его взгляды на жизнь и преданность делу, можно с уверенностью сказать —  далеко не последняя.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1622 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1771 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

6649 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7352 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5984 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8327 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46951 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35466 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17791 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30229 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23111 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59123 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43340 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15969 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74645 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56480 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52835 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?