Читайте также

60 лет Семену Якубову – создателю команды победителей

477 0 0
17 июля 2007 года команда «КАМАЗ-мастер» - трехкратный обладатель Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, многократный призер и семикратный победитель знаменитого трансконтинентального дакаровского супермарафона, по сложившейся традиции будет отмечать очередной день рождения. И в этот же день свой шестидесятилетний юбилей отпразднует ее создатель и бессменный руководитель Семен Семенович Якубов.
 

Подобное совмещение памятных дат в истории команды и личной биографии ее руководителя отнюдь не случайно – просто однажды молодой, энергичный и целеустремленный директор Научно-технического центра КАМАЗа Семен Якубов решил, что создание профессиональной спортивной команды гонщиков должно стать делом всей его жизни. Так и вышло — работа в среднем по двенадцать часов в сутки, а то и вовсе с «перерывом» на несколько часов сна, без выходных, в ущерб отдыху и здоровью. Если говорить о последнем, то особенно показательным примером может  послужить недавний «Лиссабон-Дакар 2007». Тогда немолодой уже спортсмен, помогал эвакуировать, находившихся в более тяжелом положении, товарищей  по экипажу. А потом еще четыре дня, с переломом руки, травмами шеи и колена, занимался отправкой изувеченного автомобиля в Россию.

Итогом таких вот побед над собой и опасными капризами судьбы стало то, что сегодня команду «КАМАЗ-мастер» знает весь мир, а имена ее лучших представителей: Чагина, Кабирова, Савостина, Беляева, а теперь и Мардеева, без ошибок произносят на разных языках. На сегодняшний день «КАМАЗ-мастер», пожалуй, единственный отечественный профессиональный спортивный коллектив, который за последние десять лет, выступая на самых престижных и сложных международных соревнованиях, ни разу не обманул ожиданий своих болельщиков, ни разу не дал повода усомниться в профессионализме российских автогонщиков.

В чем секрет успеха команды «КАМАЗ-мастер»?  Отвечая на этот вопрос опять не избежать акцента на персону – руководителя коллектива Семена Якубова. Именно он создал организм, вся жизнедеятельность которого нацелена на одно – достижение результата. Этот принцип создатель команды камазовских гонщиков ставил во главу угла и в те годы, когда был главным инженером автосборочного завода Камского автогиганта, директором завода двигателей Камского тракторного завода,  директором Научно-технического центра КАМАЗа. Благодаря такому подходу, он смог реализовать свою давнюю мечту о создании на базе предприятия профессиональной спортивной команды.

«КАМАЗ-мастер» сегодня – это тоже маленькое предприятие, которое не только готовит победителей, побеждает и обеспечивает все необходимые условия для этого во время гонок, но и создает уникальную спортивную технику. Западные спортсмены до сих удивляются тому, что их российские коллеги самолично корпят над доведением до совершенства моделей спортивных «КАМАЗов». Знали бы они о том, что нынешние чемпионы, по заведенному в команде правилу, начинали свою карьеру с работы у станка… Потому что,  кто может знать лучше то, каким должен быть большегруз, бросающий вызов пустыне, чем тот кто на самом себе испытал все «прелести» ралли-марафона в африканских песках? Кто, сидя в кабине скоростного автомобиля лучше чувствует его, чем тот, кто изначально на «ты» с техникой?

Еще эта команда от любого спортивного коллектива отличается тем, что в ней нет звездности. Любой, кому приходилось сталкиваться с камазовскими спортсменами сразу же отмечал их доступность в общении, скромность, отсутствие заносчивости, присущей многим обладателям спортивного золота. Просто каждый ее участник четко понимает что победа – это плод коллективного труда, единой большой семьи. Что помогает избегать нездоровой амбициозности, закулисных интриг, перетаскивания одеяла на себя. Каждый из чемпионов «КАМАЗ-мастер» несет на себе груз ответственности и забот, связанных с функционированием их детища: начальник бюро Фирдаус Кабиров решает финансовые и юридические вопросы, Владимир Чагин возглавляет бюро организации производства, Айдар Беляев – целый департамент, Сергей Савостин работает инженером, Ильгизар Мардеев – начальником цеха сборки автомобилей.

Эти непререкаемые правила, введенные Семеном Якубовым, подсказаны самой жизнью. Не будь их, команда просто бы не  пережила лихие девяностые, когда КАМАЗ пребывал в крайне бедственном положении. И им приходилось выживать самим.

Соратников Семен Семенович подбирал тщательно, по долгу присматриваясь к каждому, «отбраковывая» всех, кто был способен помешать и расстроить созданную им систему. Зато теперь ему не приходится контролировать каждого, ибо он знает, что если его подопечный взялся за дело, то обязательно доведет его до конца, с истинным камазовским совершенством.

Свой юбилей Семен Якубов, равно как и свой очередной день рождения, созданная и выпестованная им команда «КАМАЗ-мастер», будут отмечать в здании нового Спортивного Центра. Уникальному комплексу, аналогов которому нет в стране, предстоит стать не только площадкой для подготовки новых достижений команды, но и местом, способным дать новый толчок для развития автоспорта во всей России. Он — еще одна претворенная в жизнь мечта Семена Семеновича, над воплощением которой денно и нощно трудились как сам Якубов, так и его верные питомцы. И новая победа. Причем, зная характер этого человека, его взгляды на жизнь и преданность делу, можно с уверенностью сказать —  далеко не последняя.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его…

11776 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Что делать при ДТП?

Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?

696 0 0
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

6743 0 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3855 21 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6977 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4519 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28496 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18686 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

16622 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28365 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16085 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9647 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39958 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29192 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13411 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40186 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38507 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32440 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?