Африка показывает истинное лицо

Прибрежное Марокко с его европейскими устоями и образом жизни, обрамленными французскими бульварами и мавританскими дворцами, осталось далеко позади. Как и грязные улицы вечно клокочущего своими базарами Марракеша. Доступный массовому туристу Марокко растворился в прибрежной дымке. Впереди вздыбились горы Атлас, а глаза участников погони за духом настоящего «Дакара» ненамеренно искали столбы пыли на горизонте: гоночный лагерь Африка Эко Рейс значился гвоздем сегодняшней программы. Большой рейд уже готовился к длинной дороге вглубь континента. 

 
Партнерский материал

Первый же полноценный африканский день экспедиции показал, что дорогу пройдет только сильный духом. Первый экипаж попал в ДТП ровно через два часа после выезда из гостиницы: леди за рулем решила не тормозить и воспользовалась одним из российских Renault Duster, как причальной стенкой. Впрочем, про специфику местного дорожного движения мы уже говорили. Как оказалось, сами накликали беду. Полицейские прибыли быстро, что весьма похвально, и оказали посильную помощь в заполнении сложных местных документов. Тут же выявилась еще одна важная особенность Марокко: на берегу для общения достаточно и школьного английского, а вот с приближением Сахары перестает хватать даже беглого французского. Сонмы местных диалектов арабских языков мгновенно, как ветер пустыни, сменяются, не оставляя путникам даже минимального шанса объясниться. Только вездесущий язык жестов. 

Дмитрий Меремьянин: «Дороги в Марокко хороши всем, кроме водителей. Барышня безапелляционно врезалась в корму нашего Дастера, кажется, даже не воспользовавшись педалью тормоза. Море эмоций. Нас, конечно, предупреждали, что зевать здесь не приходится, но "получить повестку" на первых же километрах – это сильно. Что же будет дальше?». 

Огромный и шумный, как мегаполис, лагерь гонки Africa Eco Race не затихает ни на мгновение. Пока пилоты отдыхают перед очередным спецучастком, команды готовят технику: механикам предстоит нивелировать первые повреждения, все проверить, отремонтировать гоночные болиды к следующему «допу», а потом еще и собрать лагерь. На сон времени не остается. Про обед или «свободное время» неприлично даже заикаться. Отдых – только после финиша. 

Дмитрий Меремьянин: «Впереди нас ждут фактически гоночные спецучастки, начинается бездорожье, а машины у нас самые обыкновенные. Поэтому надо будет использовать их возможности на 146%. Чтобы ничего не повредить, стравим резину и протянем гайки на аккумуляторах: от тряски они раскручиваются, теряется контакт и начинаются проблемы. Вечером от усталости оставили в машине свет, но с утра завелась, спасибо нашим новым аккумуляторам АКОМ+EFB . Не подвели и в этой ситуации». 

Первое стоящее испытание для автомобилей – солончаки. Возможность развить максимальную скорость – рекорды, как известно, ставятся на высохшем соленом озере Бонневиль в США – в тандеме с возможностью провалиться под тонкую корку и застрять надолго. Заманчиво и страшно в одном флаконе. Но пренебрегать таким случаем нельзя, поэтому «Дастеры» выезжают на солончак, получив предварительные инструкции от Алексея Беркута. 

Дмитрий Меремьянин: «Никогда по такому не ездил, но очень хотелось — вот он, мой шанс. Выжмем же из "Дастеров" всё до последней капли! Первый оффроуд в Африке, и сразу – такая красота». 

Далее команде предстоит преодолеть реальный гоночный спецучасток – полсотни километров самого настоящего бездорожья до Эрга Шегага, где, хорошенько нагрузив моторы, устроили еще один форменный экзамен на надежность маслу LUKOIL GENESIS ARMORTECH . Как раз здесь, в условиях повышенных нагрузок, моторное масло и сможет продемонстрировать защиту от износа подуставших двигателей экспедиционных Renault Duster. 

Эргами в Северной Африке называют крупные песчаные массивы, для которых характерно огромное количество барханов, дюн и летучих песков. Renault Duster может решить такую задачку только за счет малого веса: крохотные колеса не позволят выбраться, если машина застрянет, так что вся надежда исключительно на опыт пилотов. Слово вновь передается Алексею Беркуту, который с африканскими пустынями давно «на «ты». 

Утихомирить экипажи спускается темная, как смоль, африканская ночь. Словно по мановению небесного выключателя, пустыня погружается в непроглядную тьму. Пора выбираться в более гостеприимные места!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings