Автобусы в России к 2020 году могут оборудовать подушками безопасности

295 2 0
По мнению инициаторов, это поможет смягчить тяжесть последствий ДТП с участием общественного транспорта.
 

Одной из приоритетных задач для российских властей является сокращение смертности в дорожных авариях. К 2024 году показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) должен сократиться с нынешних 13 до 4 человек. Пока что этому уровню соответствует только Москва. Поэтому профильные ведомства предлагают различные варианты решения проблемы.

Policeman clothes uniform

В числе этих ведомств ГИБДД, где обеспокоены приростом числа ДТП, которые произошли по вине водителей автобусов. Так, в 2018-ом было зафиксировано 5 815 таких аварий, что на 3,7% больше, чем годом ранее. В них было ранено 8 854 человека (больше на 1,9%), погибло 269 участников (меньше на 17%). Несмотря на то, что смертность сокращается, этой динамики недостаточно для того, чтобы добиться нужных показателей.

Поэтому в ГИБДД РФ выступили с предложением оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности. Помимо этого в ведомстве считают, что нужно усилить каркас и крепление сидений в общественном транспорте категорий М-2 и М-3. Как сообщает ТАСС, изменения предлагается включить в ГОСТ для автобусов. Таким образом системы безопасности пассажиров хотят приблизить к тем, которые сейчас есть в современных автомобилях.

Depositphotos_112118400_original

Своё предложение по изменению ГОСТа ведомство уже внесло в Росстандарт, тот в свою очередь идею поддержал. Предположительно обновлённый стандарт вступит в силу к началу следующего года. Пока что правда не совсем ясно, как именно планируется воплотить идею в жизнь: вряд ли правительство обяжет всех владельцев автобусных парков поменять ныне используемые автобусы на те, которые будут соответствовать требованиям. И вряд ли существует множество подходящих по требованиям моделей. Возможно, новые стандарты коснутся только будущих закупок машин категорий М-2 и М-3.

Напомним, президент РФ Владимир Путин в конце февраля 2019-го поручил ГИБДД разработать дополнительные меры в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Он отметил, что смертность сократилась, однако, число аварий продолжает расти. При этом новая мера, предложенная ведомством, направлена именно на смягчение последствий ДТП. Хотя раньше предлагались и другие варианты для уменьшения числа таких аварий: например, возвращение ГИБДД контроля за техосмотром автобусов, ужесточение надзора за проверками состояния водителей и т.д.

Streets in Warsaw

Ранее сообщалось об инициативе Минтранса по борьбе с аварийностью с участием коммерческого транспорта. В ведомстве считают, что нужно ограничить время нахождения таких водителей за рулём – не более 9 часов в сутки, при этом каждые 4,5 часа нужно делать перерывы. Помимо этого общее время управления ТС в течение одной недели не должно превышать 56 часов. Причём прописать новые нормы предлагается непосредственно в ПДД.

Однако, отдыхать водителям будет особо негде: в стране пока что насчитывается слишком мало таких мест на трассах. Ранее мы сообщали о том, что из неиспользуемых постов ДПС сделают площадки для отдыха водителей со стоянками для машин. Первые из них появятся в Ставропольском крае, в Белгородской и Тверской областях.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Поэтому в ГИБДД РФ выступили с предложением оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности.

А эти инноваторы знают что одна подушка безопасности даже для ВАЗа стоит от 4 тыр? А если умножить на количество мест в автобусе, да работы по установке, сертификацию, тесты и т.д. - золотой будет автобус, а может даже и брильянтовый.

В числе этих ведомств ГИБДД, где обеспокоены приростом числа ДТП, которые произошли по вине водителей автобусов.

Так может проще и лучше не пускать за руль автобусов всякий сброд включая "трудолюбивых мигрантов" ?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2280 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3183 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3588 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15929 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9249 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6529 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50031 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37864 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19226 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7056 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67636 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52402 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?