Автомобилисты поедут в КС искать справедливость

C будущего года сумма транспортного налога в Москве будет рассчитываться, исходя из мощности транспортного средства. В результате автолюбителям за бэушный автомобиль эконом-класса придется ежегодно выкладывать едва ли не четверть его стоимости, что заставило защитников прав автомобилистов обратиться в поисках справедливости в Конституционный суд РФ.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков и заместитель председателя движения "Наша столица" Александр Закондырин оспаривают норму Налогового кодекса, по которой налог на автомобиль взимается по количеству "лошадей", спрятанных под капотом машины.

Налог на транспортные средства в России привязан к мощности автомобиля: чем мощнее автомобиль, тем больше платит владелец. Тем самым владельцы не очень дорогих автомобилей платят огромные деньги, что абсолютный абсурд, говорит представитель автомобильной общественности. По его мнению, налог должен исчисляться либо от рыночной стоимости товара — в данном случае автомобиля, — либо его следует привязать к каким-нибудь критериям, отражающим воздействие автомобиля на дороги. Например, к весу автомобиля или его площади.

По словам Лысакова, многие мощные автомобили безопасны, экологичны. При этом они имеют очень небольшую рыночную стоимость — от $8 тыс. до $15 тыс., и это отнюдь не Jaguar и Mercedes 600. Между тем, в Москве для машин мощностью свыше 250 л. с. со следующего года налог будет исчисляться в размере 100 руб. за одну лошадиную силу.
 
То есть за подержанный автомобиль стоимостью $8-10 тыс. москвичу придется платить $1500 в год, передает Радио Свобода. Причем, эти деньги не идут в Дорожный фонд, потому что этот фонд ликвидирован. Они направляются в бюджет, и это тоже абсолютно неправильно. "Вот поэтому, защищая владельцев таких автомобилей от грабительского налога, мы и подаем соответствующую жалобу в Конституционный суд, — говорит Лысаков. — Наш транспортный налог — один из самых высоких в мире. Законодатель отталкивался, видимо, от коммунистических принципов: чем мощнее машина, тем она дороже, поэтому владелец должен раскошелиться и заплатить большую сумму. Например, в США, где цена бензина сейчас выше, чем у нас — при том, что они закупают нефть, — транспортный налог включен в стоимость топлива. Мы же платим совершенно дикие деньги за абсолютно дрянной бензин и при этом платим огромный налог".

Лидер автомобильного движения заявил, что автомобилисты давно возмущены величиной транспортного налога и его привязкой к мощности. Когда-то активисты "Свободы выбора" организовывали акции протеста, "а сейчас мы решили действовать более конструктивно. Потому что акциями такие вещи, к сожалению, не изменишь".

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
20.03.2009 12:32
Raguil

Мужики - молодцы!!! Где поставить подпись?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings