Ситуация на авторынке Санкт-Петербурга продолжает ухудшаться. Согласно информации агентства "Auto-Dealer-СПб", в марте 2015 года было продано 10 585 новых машин, этот показатель на 45% меньше по сравнению с результатами марта прошлого года. Эксперты отмечают, что ранее рынок Северной столицы по итогам одного месяца не падал более чем на 40%.
На фото: Toyota Camry петербургской сборки
"Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20 000 автомобилей, – прокомментировал ситуацию генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
При этом в общей сложности за I квартал 2015 года было продано 28 482 автомобиля (спад составил 38%). Несмотря на падение спроса, есть бренды, которые демонстрируют положительную динамику, их всего девять, пять из этого списка относятся к числу премиальных. И только одна из марок, нарастивших продажи, попала в ТОП-10 самых популярных – Mercedes-Benz (плюс 6%).
На фото: Nissan X-Trail, который также собирают в Санкт-Петербурге
ТОП-10 самых популярных марок в Санкт-Петербурге в I квартале 2015 года:
- Renault — 3 055 (спад составил 24%);
- Kia — 2 800 (спад 15%);
- Nissan — 2 299 (спад 24%);
- Hyundai — 2 286 (спад 10%);
- Lada — 2 241 (спад 8%);
- Volkswagen — 1 927 (спад 49%);
- Skoda — 1 535 (спад 40%);
- Toyota — 1 391 (спад 32%);
- Mercedes-Benz — 1 368 (прирост 6%);
- BMW — 1 119 (спад 23%).
Стоит отметить, что отечественный бренд Lada вышел на второе место по продажам в Северной столице, а по итогам первого квартала сумел войти в "пятерку самых популярных марок", чем вытеснил из лидеров Volkswagen. Предположительно, в течение года Лада сможет побороться и за третье место с Nissan и Hyundai, а первые две строчки, скорее всего, так и останутся за Renault и Kia, несмотря на спад.
На фото: Hyundai Solaris, модель, которую также выпускают в Северной столице
"Lada становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM, – отметил специалист. – Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством АВТОВАЗа".
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России составила 7,4% по итогам I квартала текущего года. Автопром Северной столицы также продолжает падать. Ранее сайт "Колёса.ру" писал о том, что в течение первых трех месяцев 2015 года четырьмя предприятиями – Nissan, Toyota, Hyundai и GM – было выпущено 71 500 новых легковых автомобилей, что свидетельствует о падении на 27%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться