Автомобильный рынок России спасет... красота

По данным исследования, проведенного ГК BBDO Russia, россияне при выборе автомобиля более всего обращают внимание на эстетические достоинства модели, нежели на ее функциональность, что в корне отличается от мотивации европейских покупателей.

 

В исследование, проводившееся совместно с компанией GfK, были включены 20 популярных в России автомобильных брендов: Toyota, Honda, BMW, Mitsubisi и др. По его итогам был определен индекс совокупного влияния силы бренда на принятие ценовой премии. Иными словами, для каждого бренда была рассчитана сумма, которую потенциальный русский автолюбитель готов переплатить исключительно за марку автомобиля.

Самым желанным автомобилем для россиян оказался BMW — он на первом месте в списке с показателем в 59,4%. На вопрос: "Готовы ли вы платить за автомобиль этой марки больше, чем за аналогичный другой марки?" утвердительно ответило более 73% респондентов. Первое место досталось "бумеру" без особых стараний — по данным OMD Media Direction, этот бренд не особо тратится на раскрутку: расходы на рекламу BMW в 2007 году в России составили всего $15 млн (12-е место среди крупнейших рекламодателей российского автомобильного рынка).

На 2-м месте в списке — Toyota. Ее индекс отстает от BMW всего на 1,4% и составляет 58%. Заплатить за этот автомобиль больше, чем за конкурентный, готовы 70% респондентов. Третью позицию заняла Honda. А вот самое низкое значение индекса у продукции АВТОВАЗа и Daewoo. Силы этих брендов будет недостаточно, чтобы удержать потребителей, если на рынке появятся сравнимые по качеству, но более дешевые автомобили, утверждают авторы исследования, cообщает RB.RU со ссылкой на Ведомости.

Анализ данных изысканий показал, что у мужской и женской аудитории разные приоритеты при оценке автомобильных брендов. Так, немаловажной для российских женщин оказалась уникальность бренда, совершенно не имеющая значения для мужчин. Для сильного же пола высока ценность престижа, к которому женщины почти равнодушны.

Помимо основного исследования, BBDO сделал сравнительный анализ российских и немецких автолюбителей. Оказалось, что в Германии на выбор автомобиля гораздо сильнее влияет его функциональность, чем в России. Так, среди немцев коэффициент функциональности, показывающий ее влияние на выбор автомобиля, составил 0,41, а в России — 0,2.

Для россиян самая важная ценность автомобильного бренда — удовольствие, тогда как у немцев оно почти не влияет на выбор транспортного средства 0,53 пункта в России против 0,02 в Германии). Кстати, маркетинговая компания BMW построена именно на ощущении удовольствия — об этом говорит даже их рекламный слоган: "С удовольствием за рулем".

Группа компаний BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг BBDO Worldwide и работает на российском рынке с 1989 года. Аббревиатура BBDO — это инициалы основателей агентства Бэттена, Бартона, Дерстайна и Осборна, открывших первый офис в 1891 году. Сегодня BBDO Worldwide представлено 290 компаниями в 77 странах мира.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings