Автопарк милиции после реформы могут урезать

Бывший глава МВД РФ, а ныне член верхней палаты российского парламента Александр Чекалин, выступая на заседании "круглого стола" с участием высших должностных лиц правоохранительного ведомства, предложил весьма ощутимо сократить автомобильный парк министерства, резко раскритиковав злоупотребление нынешними "аниськиными" использование служебного транспорта.

"Сегодня куда ни посмотришь – везде милицейские машины, в них гоняют по встречной полосе, дремлют, едят, – выразил свое возмущение экс-глава МВД. – При этом кто-нибудь видел милиционера на конечной станции транспорта? Они перестали общаться с людьми, не вылезают из своих машин".

Александр Чекалин предложил пересчитать служебные автомобили милиции и решить, сколько единиц необходимо оставить на улицах. "Их количество нужно уменьшать, а из освободившихся сотрудников выставлять пешие патрули. Пусть ходят по двое, со служебными собаками, чтобы люди видели милицию и могли в любой момент обратиться к ним за помощью", предложил член комитета по обороне и безопасности.

Проблема тотальной и избыточной автомобилизации существовала в США 10-15 лет назад, вспомнил начальник кафедры прав человека и международного права Московского университета МВД Дмитрий Шалягин, пишет сетевое издание Ladaоnline со ссылкой на газету  РБК daily.

По словам выступавшего, полицейские отказывались вылезать из машин, и все их общение с людьми сводилось к приспущенному окну. Сегодня все иначе, полицейские у них обязаны даже бары посещать, чтобы узнавать поближе местных граждан.

В пресс-центре МВД отказались комментировать предложение сократить число автомобильных патрулей. Источник издания в МВД выразил удивление, почему Александр Чекалин не переживал за количество служебных автомобилей, когда был заместителем министра МВД. "Он первый, кому показалось, что машин слишком много, раньше все сетовали на их нехватку", – заметил источник.

Проект ФЗ "О полиции", разработанный и вынесенный на публичное рассмотрение по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева, содержит 11 глав и 57 статей. В старом законе, который определял деятельность самого крупного в стране ведомства с 1992 года, было восемь разделов и 40 статей.

Законопроект стал результатом длительного обсуждения в обществе, посвященного реформированию всей системы МВД, в котором участвовали первые лица страны, действующие и бывшие руководители и представители министерства, правозащитники, известные общественные деятели и политики, представители экспертного сообщества и Общественной палаты РФ.

Обеспечение безопасности дорожного движения остается в ведении полиции. Более того, эта функция будет отнесена к основным направлениям ее деятельности.

Ранее выдвигались предложения упразднить департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД — или ГАИ) и создать отдельное ведомство, которое бы не входило в структуру МВД и напрямую подчинялось главе правительства. Однако проектом закона "О полиции" такая мера не предусмотрена.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings