Автопром Украины испытывает "фантомные боли"

В настоящее время состояние, переживаемое украинским автомобилестроением иначе, как коллапсом именовать невозможно — счет выпущенным в текущем году автомобилям практически ведется на единицы и ранее осени, когда, по расчетам аналитиков у импортеров закончатся "бюджетные" прошлогодние модели, положение навряд ли изменится в лучшую сторону.

 

По итогам четырех месяцев падение производства составило 90%, например легковых автомобилей в стране было произведено всего 22,8 тыс. экземпляров — в 6 раз меньше, чем год назад, сообщил Госкомстат Украины.

В соответствии со статистическими данными, автопроизводство в январе-апреле в среднем сократилось на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, производство легковых автомобилей снизилось с 147,39 тыс. до 22,8 тыс. (-84,5%), автобусов – с 3,69 тыс. до 336 (-90,9%), грузовых автомобилей – с 5,07 тыс. до 446 (-91,2%).

В начале года большинство автомобильных заводов остановило работу и сейчас продают складские запасы, пишет "Коммерсантъ". Производители считают, что их показатели были бы еще хуже, если бы рынок не защитили от импорта.

Напомним, в связи с кризисом для защиты отечественных производителей украинский Кабмин повысил ввозную пошлину на импортные автомобили, которая была снижена в мае 2008 года с момента вступления Украины в ВТО с 10% до 23%.

"Но в условиях кризиса этих мер оказалось недостаточно, сказал председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко. Для их реализации необходимы инвестиции в основное производство, что при отсутствии потребительского спроса и нестабильной финансово-кредитной системе проблематично".

Компания совместно с другими производителями также была одним из инициаторов разработки закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности", уточнили в ЗАЗе. Данный документ позволит производителям в 2009-2010 годах ввозить без оплаты пошлины и НДС оборудование, а также до 2011 года закупать товары за госсредства только у отечественных производителей.

Компании ожидают восстановления продаж не ранее осени. "В этом году мы видим для себя возможность инвестировать в новые разработки, а осенью будем оценивать перспективы 2010 года", говорил ранее директор по экономике и финансам АвтоКрАЗа Ярослав Бондаренко.

Автопроизводители ждут, когда опустеют склады у импортеров и они начнут завозить автомобили по новым ценам. "По оптимистическим прогнозам, рынок стабилизируется в 2010 году и, возможно, даже покажет рост. Сейчас мы находимся на уровне продаж 2004-2003 годов", отметил PR-менеджер "Еврокара" Руслан База.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в Украине в январе-феврале сократилось на 83,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 11,4 тыс. штук. Об этом сообщили в Государственном комитете статистики Украины.

По данным комитета, производство автобусов в Украине в январе-феврале сократилось на 88,0%, по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, до 207 штук, а производство грузовых автомобилей снизилось на 92,6% – до 178 штук.

По данным Госкомстата, в 2008-м выпуск легковых автомобилей в Украине увеличился на 5,6%, по сравнению с 2007-м, до 402 тыс. штук. Производство автобусов в 2008-м увеличилось на 10,5% по сравнению с 2007-м, до 10042 штук.

Крупнейшими производителями легковых автомобилей и автобусов в Украине являются корпорации "УкрАвто" (ЗАО ЗАЗ), "Богдан" (ОАО ЛуАЗ и ОАО "Черкасский автобус"), ЗАО "Еврокар", АИС (ООО "КрАСЗ"), "Эталон" (ЗАО "Черниговский автозавод" и ЗАО "Бориспольский автозавод") и др.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings