Качество работы автошкол оценивается сейчас по количеству успешно сданных экзаменов, не секрет, что ученики часто "договариваются" с преподавателями, которые в свою очередь "договариваются" с инспекторами. Эксперты пришли к выводам, что каждый второй результат водительского экзамена оплачивается отдельно и далеко не в казну.
"Народный избранник" считает, что водителей приучают к даче взяток еще "за партой". Каждое шестое ДТП происходит с участием тех, кто имеет небольшой водительский стаж. Только за прошлый год по их вине произошло более 30 тыс. аварий. 93% водителей получают права после окончания автошкол, которых в стране более восьми тысяч.
По мнению Коваля, необходимо создать систему контроля за водителями-новичками. И если такой автомобилист часто попадает в аварии или его регулярно наказывают за нарушение правил, то следует внимательно изучить историю того, как он стал автомобилистом. Проверить, как он сдавал экзамен, как учился в автошколе. И наказывать за выпуск такого водителя на дорогу инспектора, который принимал экзамен. А автошколу лишать лицензии за некачественную подготовку ученика и содействие в получении водительского удостоверения, пишет РИА Новости со ссылкой на "Россияскую газету".
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков предложил оборудовать все автомобили ГИБДД камерами, которые будут записывать все, что происходит в салоне. Это снизит коррупционную емкость процедуры и позволит проконтролировать, как принимался экзамен.
Согласно статистике, которую приводит "Российская газета", с первой попытки сдают экзамены 55% автолюбителей, остальные 45% получают права в среднем лишь с шестой попытки. Всего в 2008 году получили права 2,6 млн человек, а экзаменов было проведено 9,2 млн.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться