Чтобы обеспечить выполнение повышенного годового плана АВТОВАЗу придется произвести на 48 691 автомобиль больше, чем было запланировано ранее. Это практически две трети месячной программы. Производство Lada Kalina переходит на работу в 2 смены, субботы тоже станут рабочими. В этих условиях заводу не хватает рабочих рук, причем не только в сборочно-кузовном производстве. Каждое производство под повышенное задание выстраивает свою стратегию и тактику.
Cлужба АВТОВАЗа, отвечающая за наборь персонала, постоянно проводит социологические опросы, мониторинг процесса закрепления кадров. "По большому счету, кроме жилья, которое выделялось в советское время, остальные льготы на предприятии сохранены. А текучесть увеличилась",- сетует замдиректора металлургического производства по персоналу Виталий Корнилов. — Сегодня в МтП не хватает численности около 100 человек. Причем в список "дефицитных" профессий попали даже плавильщики! А ведь когда-то на эту работу можно было устроиться только по самым авторитетным рекомендациям…".
Среди других дефицитных профессий в МтП – слесари-инструментальщики, станочники, слесари-ремонтники, электромонтеры, кузнецы-штамповщики, крановщики.
Судя по опросам, сегодня работники на первое место по важности ставят даже не зарплату, а условия труда, организацию рабочего места и взаимоотношения руководителей с рабочими. Видимо, данные факторы и влияют на текучку кадров автогиганта.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться