Так, президент холдинга "Автотрейд" (автосалоны в Самарской, Белгородской, Орловской, Липецкой обл. и Республике Марий Эл) Владимир Яркин назвал октябрь рекордным месяцем по продажам – по отношению к сентябрю они выросли на 15%. Причем в структуре общих продаж на 1% увеличилась доля Lada Kalina, на 5% – "классических" моделей. Яркин объясняет ситуацию сокращением автокредитования и ожиданием дефолта: "Покупатель, мечтающий об иномарке, но имеющий деньги на Lada, вынужден поменять мечту на реальность".
О росте продаж рассказал и директор по коммуникациям "Лада-сервис" ("дочка" АВТОВАЗа, более 100 дилерских центров в России и за рубежом) Артур Селищев, но о цифрах он готов говорить только по итогам октября. Как отмечает председатель правления Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрий Целиков, в целом спрос на автомобили Lada вырос на 2,5-5%, что не характерно для октября: обычно рост начинается во второй половине ноября – начале декабря за счет госзаказов, пишет Автостат.
По словам московских дилеров, повышенный спрос на вазовские модели пока не наблюдается. Однако запасы автомобилей снижаются за счет сокращения заказов и, в частности, сократилось затоваривание "семерок" из-за выполнения АВТОВАЗом госзаказа Минсоцзразвития. Кроме того, лучше пошли продажи Lada Priora, что объясняется недавним подорожанием ее основных конкурентов – Daewoo Nexia и Hyundai Accent на 10 тыс. и 30 тыс. рублей соответственно.
По мнению экспертов, даже при повышенном спросе нужен не один месяц, чтобы значительно снизить затоваривание у дилеров. По его оценке, за октябрь запасы снизились не больше чем на 5-6 тыс. машин. По данным дилеров, на начало октября затоваривание составляло 96 тыс. автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться