АВТОВАЗ эмоционально потребовал не переманивать у него кадры

Волжский автомобильный завод в официальном письме потребовал от своих партнеров не переманивать квалифицированных специалистов АВТОВАЗа. На предприятии форму письма назвали "эмоциональной" и объяснили это "актуальностью проблемы".

Письмо от российского автогиганта его партнеры получили в середине декабря, и тогда же оно стало достоянием прессы. В письме содержалось предложение поставщикам "воздержаться" от переманивания "квалифицированных специалистов", прошедших обучение на АВТОВАЗе, с помощью предложения "существенно более высокой оплаты труда".

Также в письме за подписью вице-президента по закупкам Дамира Кашапова и вице-президента по техническому развитию Евгения Шмелева говорилось, что "в случае выявления фактов переманивания специалистов возможен пересмотр партнерских соглашений вплоть до их разрыва". 

В четверг, 16 декабря пресс-служба АВТОВАЗа объяснила тон разосланного письма и выступила с комментариями по этому поводу. Как заявил вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев, многие поставщики предприятия изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами АВТОВАЗа и для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем.

"Производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба. АВТОВАЗ создал совместную с альянсом Renault-Nissan специальную структуру для развития компетенций — качества и инжиниринга — поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы — подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure). Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а "перекупать" квалифицированных специалистов, на обучение которых АВТОВАЗ тратит серьезные силы и средства", — сказал Е.Шмелев. 

Дмитрий Михаленко, вице-президент АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике заявил: "Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника — мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII. Но АВТОВАЗ тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними. Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны".

По сообщению пресс-службы предприятия, АВТОВАЗ оценивает необходимые затраты, связанные с освоением цифровых технологий для разработки и подготовки производства конкурентоспособных, безопасных, комфортных и современных автомобилей Lada более чем в 5 млрд руб. в течение ближайших десяти лет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings