АВТОВАЗ сокращает объемы производства, но расчитывает на ликвидность

Вместо миллиона автомобилей, которые АВТОВАЗ согласно первоначальному бизнес-плану на 2009 год планировал выпустить, крупнейший отечественный автопроизводитель соберет в текущем году лишь 475 тыс. экземпляров авто, что в 1,7 раза меньше аналогичного показателя прошлого года (801,6 тыс.). Но прошлогодних машин в "запасниках" Волжского автозавода уже не осталось.

"План АВТОВАЗа по производству автомобилей на 2009 год составляет 475 тысяч автомобилей", — сказал Алешин в ходе заседания Клуба политического действия "4 ноября", посвященного антикризисным мерам правительства и перспективам российской промышленности, которое прошло на заводе в Тольятти.

Он также отметил, что холдинг увеличивает сегмент присутствия на внутреннем рынке, который в настоящий момент составляет порядка 26%.

Кроме того, крупнейший российский автопроизводитель, столкнувшийся с проблемой падения спроса на продукцию вследствие мирового кризиса, рассчитывает к июню полностью восстановить свою ликвидность.

"На данный момент мы являемся самым крупным игроком на авторынке, и пока мы видим, что в июне мы сможем полностью восстановить ликвидность предприятия. Это фактически балансирует между объемом продаж и затрат", — сказал Алешин.

Президент АВТОВАЗа отметил, что процесс оформления документов для получения компанией господдержки в размере 25 млрд руб. идет по плану, передает РИА Новости. Как ранее заявлял глава компании, АВТОВАЗ получит эти средства от госкорпорации "Ростехнологии", являющейся одним из его основных акционеров, в качестве беспроцентной ссуды в конце мая — начале июня.

"Эта помощь в 25 млрд рублей ориентирована на покрытие долгов предприятия прошлых периодов. В дальнейшем инвестиционная программа АВТОВАЗа будет поддерживаться банками на рыночной основе. Мы близки к завершению этого соглашения с банками", — сказал Алешин. По его словам, в настоящее время главная задача автопроизводителя — это стимулирование спроса.

"Мы наряду с правительственной программой стимулирования спроса разработали свою программу. Это несколько инструментов, в том числе дополнительная программа потребительского кредитования, разработанная АВТОВАЗом. Для этого мы выделили дополнительные автомобили. Кроме этого, АВТОВАЗ делает большой упор на дисконтирование, на стоимость кредитов", — сказал руководитель автоконцерна.

Он заявил, что АВТОВАЗ разработал достаточно эффективную модель поддержки продаж автомобилей 2008 года выпуска (по дате ПТС), и на складах практически не осталось этих машин.

Также Алешин подчеркнул, что стимулированию спроса способствует и новая система взаимоотношений АВТОВАЗа с дилерами. "Мы перешли на западную систему взаимоотношений: АВТОВАЗ продает автомобиль по отпускной цене завода, дилеры получают премию, которая выплачивается автомобилями. Это позволяет максимально насытить дилерские центры автомобилями и предоставить максимум услуг покупателям", — рассказал Алешин. Он добавил, что в ближайшее время АВТОВАЗ планирует провести массированную рекламную атаку по всем российским телеканалам.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings