АВТОВАЗ возомнил себя государством

...И намерен действовать по примеру последнего, в рамках программы "Lada Финанс" приступив к выдаче льготных кредитов на всю продукцию, выпускаемую Волжским автозаводом. Правда, действие кредитной программы холдинга, в отличие от государственной, рассчитано на несколько месяцев, да и неясно, откуда АВТОВАЗ возьмет средства на реализацию проекта.

 

Программа "Lada Финанс"действует с 15 апреля по 30 июля, рублевые кредиты на покупку любого автомобиля из модельного ряда предприятия (стоят от 161,436 тыс. до 348 тыс. руб.) выдает Русфинансбанк, срок — от года до трех лет.

Недавно к программе присоединился "Уралсиб", рассказал изданию сотрудник службы клиентской поддержки "Lada Финанс". По его словам, первоначальный взнос должен составлять 30% или 50% от стоимости автомобиля. В зависимости от этого ставка с учетом субсидии АВТОВАЗа составит у Русфинансбанка 12,9% и 9,9%, в "Уралсибе" — 10,9% и 6,9%, соответственно. Почему ставки разнятся и каков размер субсидий завода, он сказать не смог. При этом в сумму кредита обоих банков включены средства на оплату полиса каско, а у Русфинансбанка также страхование жизни и здоровья заемщика, говорится в программе.

Представитель Русфинансбанка подтвердил участие в программе, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на сайт Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа. "Уралсиб" присоединился к ней 30 апреля, говорит зампред правления банка Илья Филатов: "Заявленный нами уровень ставок рекомендован заводом для вновь присоединившихся партнеров программы". В кредитном договоре ставки будут указаны без учета субсидии на уровне 20-21%, указывает он. Но завод будет предоставлять скидку на автомобиль, за счет чего для потребителя они снизятся до 6,9-10,9%.

Субсидированием ставок должна заниматься специально созданная заводом компания "Lada Финанс", пишет газета со ссылкой на сотрудников двух банков. Такая компания уже зарегистрирована, подтвердил представитель АВТОВАЗа. Однако саму программу он обсуждать отказался, как и то, откуда завод возьмет деньги на субсидирование ставок. Топ-менеджер предприятия говорит, что программа запущена в тестовом режиме. С ее помощью до конца июля завод планирует реализовать более 10 тыс. автомобилей.

До сих пор ни один российский автопроизводитель не предлагал покупателям льготных программ кредитования. Первым идею реализовало государство. С апреля бюджет субсидирует покупателям собранных в России бюджетных автомобилей (стоимостью до 350 тыс. руб.) 2/3 ставки рефинансирования. Программу обслуживают Сбербанк, "ВТБ 24" и Россельхозбанк.

С 20 апреля аналогичную программу запустил и Ford для покупателей моделей Focus и Mondeo.

Спрос на продажи машин прогнозировать трудно, признает Филатов: "Но мы рассчитываем, что 20-30% проданных машин будут продаваться в кредит". Дилеры уже осведомлены о программе завода. "Но пока не заметно, чтобы по ней продавалось много машин", — говорит один из них. В первом квартале текущего года было продано 88 тыс. 720 автомобилей Lada, что на 39% ниже, чем в аналогичный период прошлого года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings