B ноябре 1930 года вступил в строй завод Московский автосборочный завод

Ровно 75 лет назад, в ноябре 1930 года вступил в строй завод Московский автосборочный завод, уже через месяц переименованный в Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи).

Поначалу на предприятии из привозных американских деталей и узлов собирали легковые автомобили "Форд-А" и грузовые полуторки "Форд-АА", затем его переориентировали на производство малолитражных легковых автомобилей. Ими стали КИМ-10, разработанные и освоенные в сравнительно короткие сроки. До войны КИМ не успел пойти в серию, а после Победы завод вернулся из эвакуации и был снова переименован – в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Первым серийным автомобилем завода стал Opel Kadett, у нас получивший название "Москвич-400-420". Он выпускался с 1947 года. Следующая массовая модель, "Москвич-403" был по сути уменьшенной копией "Волги" ГАЗ-21. В 1968 году автозавод в честь 50-летия комсомола получил название АЗЛК. Именно в 60-х стали появляться оригинальные разработки – "Москвич-408" и 412 В 1968 году "Москвич-412" занял четвертое командное место в международном ралли Лондон-Сидней, а в 1970 году – третье место в ралли Лондон-Мехико, маршрут которого пролегал через 25 стран Европы, Южной и Центральной Америки, и составлял 26 тысяч километров. На старт вышло 96 машин, в том числе пять наших "Москвичей-412". А финишировали в Мехико только 22 машины, в том числе три наших. Не выдерживая конкуренции в малом классе с "жигулями", в середине 80-х АЗЛК решил переориентировать завода на выпуск автомобилей среднего класса. "Москвич-2141" сильно напоминал модели французской фирмы Simca. В начале 90-х АЗЛК сменил имя на "Москвич". В 1995 году производство было приостановлено, и возобновлено в январе 1997 года. На базе 2141 были запущены новые модели "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", "Святогор", "Иван Калита" с двигателями и комплектующими Renault. Но в 2001 году производство автомобилей на заводе было прекращено, а вскоре "Москвич" признали банкротом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings