Британский филиал "Группы ГАЗ" расплатится по долгам натурой

Крупнейший отечественный олигарх Олег Дерипаска, совсем недавно считавшийся самым богатым человеком России, за последние месяцы утратил практически 90% капитализации своей империи, в которую входил и британский завод LDV, специализирующийся на производстве коммерческих фургонов Maxus, чей топ-менеджмент, дабы избежать банкротства вместе с нынешним владельцем, намерен выйти из-под его опеки и рассчитаться по долгам своей продукцией.

LDV, принадлежащий "Группе ГАЗ" и находящийся на грани банкротства, предложил своим кредиторам частично погасить задолженность собственной продукцией. Пресс-секретарь LDV отметил, что расчет при помощи продукции представляется компании стандартной бухгалтерской практикой. Ответ поставщиков и кредиторов на данное предложение пока неизвестен.

В попытке найти выход из тяжелой ситуации, в которой оказался LDV, "Группа ГАЗ" запросила в прошлом месяце у британского правительства £30 млн для спасения производителя фургонов, однако в этой поддержке ГАЗу было отказано. "Правительство считает, что основная ответственность в вопросе поддержки LDV лежит на нынешнем владельце компании, "Группе ГАЗ", — заявило тогда министерство торговли Великобритании. — В отсутствие поддержки от ГАЗа мы не видим оснований для дальнейшей поддержки со стороны правительства". Британское государство ранее уже выдало LDV кредит на £24 млн, и пока он не погашен.

Между тем, продажи LDV в последние 3 месяца упали почти вдвое, сообщает Gzt.RU со ссылкой на The Times. Конвейер компании на заводе в Бирмингеме уже несколько месяцев остановлен. По словам представителей ГАЗа, в настоящее время рассматривается несколько вариантов выхода из создавшейся ситуации: в частности, обратный выкуп компании менеджментом, который активно поддерживается сотрудниками компании (всего на предприятии работают 800 человек, на заводах-смежниках — еще около 4,5 тыс.).

Российские аналитики, пристально наблюдающие за состоянием ГАЗа, отмечают, что Группа, которой угрожает банкротство, обремененная многомиллиардными долгами, не имеет другого выхода, кроме как отказаться от своего британского производителя. В частности, такого мнения придерживается ИК "Тройка Диалог", на днях представившая свой отчет по состоянию Горьковского автозавода.

Напомним, что для контроля за оперативным управлением Горьковским автозаводом, являющимся одним из главных активов "Группы ГАЗ", в состав совета директоров компании включены представители банковского сообщества, кредиторы автомобилестроительного холдинга.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings