Центробанк хотят лишить единоличного права в утверждении тарифов ОСАГО

1663 0 0

Депутаты Госдумы считают, что к регулированию тарифов ОСАГО стоит привлечь правительство, они недовольны тем, что решение единолично принимает Центральный Банк России.

Депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов из ЛДПР решили бороться с единоличной политикой Центробанка в утверждении тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. С этой целью они подготовили законопроект, предлагающий перераспределить полномочия между ЦБ и правительством РФ в части определения тарифов ОСАГО.

Фото: depositphotos.com



Поводом к появлению предложений таких поправок стал резкий рост базового тарифа ОСАГО, решение о котором было принято Центробанком, что вызвало немало недовольства со стороны российских автомобилистов. Напомним, с 12 апреля цена базового тарифа выросла на 40-60%, одновременно с этим коридор расширили с 5 до 20%. На данный момент большинство страховых компаний выбрали максимальную планку, особенно это относится к регионам.

Ранее инициаторы уже выступали против решения ЦБ и обвиняли ведомство в отсутствии расчетных обоснований для повышения тарифов. Также резко негативно отнеслись к росту цен на ОСАГО и различные автомобильные сообщества, в частности, Федерация автомобилистов России обратилась к Генпрокуратуре с просьбой разобраться в обосновании повышения тарифов.




«Некоторое время назад функции регулятора этого вопроса были переданы в ЦБ. Получается, что ЦБ — это независимая структура, которая регулирует тарифы, разрабатывает методики расчета ущерба, проценты взносов, то есть выполняет абсолютно несвойственные ей функции, — прокомментировал депутат Ярослав Нилов. — Чиновники, которые там сидят и просто получают зарплату, не принимают на себя волны протестов и недовольства, которые возникают в связи с их решениями. Негативная реакция граждан прежде всего бьет по правительству. Ответственность за решения по ОСАГО — по сути социального продукта, получается разделенная, правительство здесь также должно принимать участие».

Другой автор законопроекта Игорь Лебедев отметил: «Последнее повышение тарифов ОСАГО было санкционировано только Центробанком, иные доводы не были приняты во внимание. Такие сложные вопросы, касающиеся 75% жителей нашей страны, необходимо согласовывать с правительством». По его мнению механизм согласования тарифов между ЦБ и правительством страны поможет уполномоченным лицам принимать более взвешенные решения.




Советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов считает, что данный проект закона даже в случае одобрения не повлияет на формирование тарифов ОСАГО. Он отметил, что несмотря на то, что ЦБ является единственным органом, уполномоченным устанавливать тарифы ОСАГО, регулятор при пересмотре тарифов проводит совещания со всеми заинтересованными представителями власти и опирается на их точки зрения при решении.

Чтобы хотя бы частично решить проблемы повышения базового тарифа ОСАГО, президент России Владимир Путин поручил ведомствам разработать механизм субсидирования для малоимущих и аккуратных водителей. «Работать» он должен на основе единой системы РСА. Однако, как стало известно вчера, многие страховщики не дают даже ныне действующих скидок на покупку полиса ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус», потому что в базе данных много ошибок и неверных данных о водителях.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

272 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

4183 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

363 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

133 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1154 1 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

6061 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20336 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14320 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12181 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71688 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13154 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8968 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51974 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9191 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7325 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366590 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246903 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113188 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?