Чемпионат мира по ралли WRC 2 - Восток наступает, держись, Запад!

           После Ралли Аргентины в  Чемпионате мира образовалось ощутимое наступление пилотов из Катара.
 

Как и предполагалось, Ралли Аргентины существенно вмешалось в расклад сил в зачете второго эшелона Чемпионата мира. В классе WRC 2 соревнуется весьма увесистая обойма быстрых гонщиков, и они с нетерпением ждали старта гравийной части мирового календаря. Пока что первенство удерживает финн Яри Кетомаа, который набрал 55 очков, и был хорош и на снежном Ралли Швеции, и две гравийные прошедшие гонки сработал стабильно.

А вот победитель Ралли Аргентины в зачете, катарец Абдулазиз Аль-Кувари, заработав 25 очков, махом переместился на второе место в зачете. Теперь он обладает активом в 37 баллов, а его соотечественник Аль-Аттия и француз Стефан Лефевр делят следующую позицию с равным набором в 25 очков каждый. Таким образом, в топ-тройке промежуточной классификации класса разместились сразу два пилота из Катара.

wrc_00.jpg

Абдулазиз Аль-Кувари выиграл Ралли Аргентины и переместился на вторую строку зачета



Как поделился после финиша гонки победитель, ему здорово помогает опыт езды по сложным гравийным дорогам, с которыми он сталкивался в гонках Средне-Восточного раллийного чемпионата. Видимо, умение ездить по каменистым дорогам без ошибок имеет существенное значение в том, что Аль-Кувари выигрывает Ралли Аргентины второй раз за три прошедших года.

Мы привыкли к таким дорогам. В Катаре трассы раллийного чемпионата намного жестче, чем в Аргентине, так что наш опыт очень хорошо сказывается в гонках, подобной этой. Как по мне — так пусть бы все гонки чемпионата мира были такими! Мне нравится участвовать в ралли, где требуется планирование и стратегия. Это была, наверное, одна из самых сложных гонок в моей карьере. Еще на прописи было понятно, что эта трасса не даст свободно вздохнуть ни экипажу, ни механикам.

Абдулазиз Аль-Кувари, победитель Ралли Аргентины

И действительно, дорога Ралли Аргентины мало того, что была очень повреждена прошедшим незадолго до старта ралли наводнением, так еще и быстрые экипажи раскопали из земли опасные корни деревьев в некоторых поворотах. И чтобы проскочить это все без поломок, приходилось очень стараться.


wrc_02.JPG

Судя по скорости, Протасов вполне может оспорить первенство своих коллег, но он слишком далеко в промежуточной таблице...



В Аргентине, как и на других жестких гравийных трассах, целостность и сохранность машины выходит на первое место в задачах экипажа. В случае с борьбой за первенство в классе WRC 2, все шансы на победу были у Юрия Протасова, который был быстрее всех конкурентов. Однако, ему пришлось столкнуться сначала с оторванным колесом и поломанной подвеской, а после — со штрафом за нарушение правил безопасности во время проезда по дорожной секции. В итоге Протасов остался за бортом призовой тройки, а вот аккуратный и опытный Аль-Кувари смог выиграть.

"Я хорошо ехал в первый день гонки, до тех пор, пока Протасов не заработал штраф. И тогда, в субботу и воскресенье, я ехал, как такси — спешить было уже некуда, и надо было быть очень осторожным, чтобы не упустить такой результат. Протасов выиграл около 90 % всех спецучастков, но не гонку. А мне не нужны быстрейшие времена — я хочу победы", — прокомментировал борьбу с Протасовым катарец.

Напомним, что в этом году маршрут Тур де Корс будет состоять из девяти спецучастков.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings