Chrysler устроил россиянам грандиозный "sale"

Российское подразделение американского автоконцерна Chrysler, о чьем слиянии с итальянским FIAT сообщил на прошлой неделе президент США Барак Обама, с 1 мая объявило о беспрецедентной в истории отечественного автобизнеса акции, которой грех не воспользоваться тем, кто умеет считать не только ворон, но и деньги, а также является поклонником знаменитой марки.

ЗАО "Крайслер Рус" приняло решение снизить цены на автомобили в среднем на 25%. Корректировка цен стала "результатом тщательного изучения сложившейся экономической ситуации в России, которая изменилась после введения в начале года новых таможенных пошлин на импорт автомобилей и резкой девальвации национальной валюты", сообщает ПРАЙМ-ТАСС, ссылаясь на сообщение пресс-службы компании.

В настоящее время цены на модели Chrysler номинированы в долларах по курсу ЦБ. В итоге, Chrysler 300C подешевеет на $14,9 тыс., Chrysler Sebring — на $11 тыс., Jeep Grand Cherokee — $11,8 тыс.

В 2008 году в России было продано 4473 Dodge, 2901 Jeep и 1425 Chrysler.

По данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале текущего года продажи группы Chrysler в России по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократились до 417 экземпляров (-81%).

Обращение одного из столпов американской автоиндустрии с иском о техническом банкротстве без ликвидации некоторые аналитики оценивают как трагедию американских производителей, другие же оптимистично верят в реструктуризацию и успех объявленного альянса с итальянской Fiat.

По сообщениям СМИ, концерн задолжал банкам и хедж-фондам около $6,9 млрд. По решению кредиторов, а крупнейшие из них — J.P.Morgan Chase и Citigroup, инициирована процедура банкротства, которая продлится от 30 до 60 дней и завершится реструктуризацией автогиганта.

Президент США Барак Обама объявил, что заключенное соглашение о партнерстве обеспечит "процветание" Chrysler, но для получения госпомощи необходимо выполнить ряд условий, главное из которых — сохранение рабочих мест, передает РИА Новости. Он полагает, что использование юридической процедуры в сочетании с господдержкой позволят компании быстро избавиться от долгов и снова встать на ноги.

Скептики отмечают, что приход Fiat состоится с новейшими технологиями, но не с деньгами. А слияние в свое время с Daimler не принесло удачи атогиганту.

Приверженцы либерализма отметили небывалое вмешательство правительства в бизнес частной компании, пусть и системообразующей для американской индустрии.

"Администрация (Обамы) неоднократно повторяла, что не имеет планов управлять Chrysler или диктовать ему бизнес-планы. Однако центральная роль в определении будущего частной компании была настолько расширена федеральным правительством, чего не наблюдалось в последние десятилетия", — отметила газета Wall Street Journal.

Предполагается, что новая структура Chrysler будет выглядеть следующим образом — профсоюзу автомобильных рабочих будет принадлежать 55% акций компании, правительству США-8%, правительству Канады и предприятию в Онтарио — 2%, компании Fiat — 10% акций с перспективой увеличения пакета.

WSJ полагает, что бразды правления Chrysler приберет к рукам гендиректор Fiat Серджио Маркионне, либо назначит своего ставленника.

Все три автогиганта США — Chrysler, General Motors и Ford Motors — оказались на грани банкротства еще в 2008 году и держатся на плаву за счет правительственных вливаний. General Motors также может до 1 июня объявить реструктуризацию через банкротство.

"Первое в новейшей истории банкротство американского автопроизводителя станет поворотной вехой в истории последних десятилетий Детройта, машины которого ранее так мощно доминировали на авторынке, что менеджмент мог посмеиваться и не замечать иностранных конкурентов. Сегодня Toyota, Honda, Nissan и другие компании из Азии и Европы контролируют более половины рынка США, в то время как GM, Ford and Chrysler просели из-за неконкурентной (по цене) рабочей силы и дорогой цене сокращений", — написала в своем комментарии газета Newsday.

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании "Максвелл Мотор" (поглотившей в свою очередь "Чалмерс Мотор", основанную в 1908) и "Виллис-Оверленд". В 1924 вышел и первый шестицилиндровый автомобиль марки Chrysler.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings