16 января в аргентинском городе Росарио финишировал «Дакар-2016». Этот ралли-рейд стал успешным для заводской команды Peugeot, которая на второй год своего возвращения на «Дакар» смогла одержать победу. Для «Французских львов» эта победа стала пятой по счёту и первой – с 1990 года.
Выиграл гонку Стефан Петерансель. Таким образом «Мистер Дакар» стал 12-кратным чемпионом знаменитого ралли-рейда. Шесть побед он одержал за рулём мотоцикла и шесть – на четырёх колёсах. Это рекорд.
Победу же на заключительном, 13-м, спецучастке, праздновал ещё один пилот Peugeot, дебютант «Дакара», девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Эльзасец начал СУ13 не очень быстро, уступая вышедшему в лидеры Микко Хирвонену минуту. Но ближе к финишу Себ прибавил и обогнал Микко. Хирвонен финишировал со вторым временем допа.
На СУ13 финн попытался обойти в абсолюте занимающего третье место Жиниэля де Виллерса. Но ему не хватило для этого всего трёх с небольшим минут, так что Де Виллерс закончил «Дакар-2016» на третьем месте, а Хирвонен сохранил за собой четвёртое место.
Второе место в зачёте внедорожников занял Нассер Аль-Аттия, тем самым сложивший с себя полномочия победителя «Дакара». В абсолюте катарец проиграл Петеранселю 34 минут 58 секунд.
Впрочем, победа Стефана Петеранселя пока ещё является неофициальной. Результаты гонки остаются предварительными вплоть до завершения рассмотрения протеста команды X-Raid, поданного после СУ8 на действия Петеранселя.
На восьмом спецучастке «Мистер Дакар» совершил дозаправку на отрезке нейтрализации. По мнению руководства X-Raid, тем самым Петерансель нарушил правила, поскольку там дозаправка была разрешена только для мотоциклистов и квадроциклистов.
После финиша СУ8 команда подала протест, который судьи, решившие, что Петерансель ничего не нарушил, поскольку комментарий в дорожной книге мог быть истолкован двояко, отклонили. X-Raid подала апелляцию на это решение судей. И рассмотрение этой апелляции может затянуться на месяцы. Так что Петерансель, ставший победителем на трассе, ещё может лишиться своей победы.
Единственный российский экипаж Владимира Васильева, выступавший в зачёте внедорожников на Toyota, показал на СУ13 восьмое время. На той же восьмой позиции Васильев остался и в абсолюте, при этом обойдя на одну позицию Себастьена Лёба.
Что касается зачёта грузовиков, то в 2016 году многолетнее доминирование КАМАЗа на «Дакаре» оказалось прервано. Победу в грузовом зачёте праздновал Жерар Де Рой на IVECO.
Таким образом, голландец стал двукратным победителем «Дакара». Также Де Рой и IVECO остаются единственными представителями не КАМАЗа, выигрывавшими «Дакар» с момента его «переезда» в Южную Америку восемь лет назад.
В этом году у «КАМАЗ-мастер» выиграть не получилось. Лучший результат среди КАМАЗовских экипажей продемонстрировал Айрат Мардеев, занявший второе место в грузовом зачёте. Мардеев проиграл Де Рою 1 час 10 минут 27 секунд.
Заключительный спецучасток гонки среди грузовиков выиграл Ханс Стейси. Благодаря этой победе он сумел подняться на четвёртое место, подвинув с него Тона ван Генугтена, столкнувшегося на СУ13 с проблемами и потерявшего на них 20 минут.
Второе время на допе показал Петер Верслёйс, опередивший финишировавшего с третьим результатом Эдуарда Николаева на 23 секунды.
Айрат Мардеев приехал на финиш на СУ13 с пятым временем. Шестой результат показал Федерико Виллагра, который первый раз выступал в «Дакаре» на грузовике и сразу же сумел финишировать на третьем месте грузового зачёта.
Напомним, что в двенадцатый день «Дакара-2016» первую победу на спецучастке марафона одержал Микко Хирвонен.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться