Дилеры называют январское падение спроса на автомобили в России катастрофическим

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса повел итоги продаж иномарок на внутреннем российском рынке за первый месяц текущего года. Данные отчета АЕБ потрясли экспертов масштабом падения объемов реализации, сократившемся почти на треть.

 

В январе 2009 года объем продаж иномарок в РФ снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28,3% и составил, за исключением LCV, 79 470 экземпляров против 110 203 единиц.

Общий объем рынка новых автомобилей с учетом российских брендов и LCV снизился в январе текущего года на 33% и составил 116 781 тыс. против 174 228 тыс. за аналогичный период 2008 года.

По словам члена правления компании "Рольф-Импорт" Романа Хапаева, такого падения рынок не видел с 1999 года. Катастрофой назвал нынешнее положение дел исполнительный директор портала Auto-Dealer Олег Дацкив, пишет "Коммерсантъ".

Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%). В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после АВТОВАЗа сохранил бренд Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е места. Renault скатился с 7-го на 11-е место (3 250), Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.

Хиты продаж по-прежнему Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А вот на 3-е место с 21-го взлетел седан бизнес-класса Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с 3-го места опустился на 7-е, продажи Hyundai Accent (выпускает "ТагАЗ") рухнули больше чем на 80%, гласят данные АЕБ.

Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 тыс. -730 тыс. автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей.

Пока дилеры держатся за счет продаж завезенных еще в прошлом году автомобилей. Когда эти запасы закончатся, продажи иномарок средней ценовой категории резко упадут, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Главный исполнительный директор розничного подразделения группы "Рольф" Вардан Даштоян отмечает, что спрос отчасти поддерживался покупателями, пришедшими в салоны из-за опасения роста цен на автомобили.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings