В январе 2009 года объем продаж иномарок в РФ снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28,3% и составил, за исключением LCV, 79 470 экземпляров против 110 203 единиц.
Общий объем рынка новых автомобилей с учетом российских брендов и LCV снизился в январе текущего года на 33% и составил 116 781 тыс. против 174 228 тыс. за аналогичный период 2008 года.
По словам члена правления компании "Рольф-Импорт" Романа Хапаева, такого падения рынок не видел с 1999 года. Катастрофой назвал нынешнее положение дел исполнительный директор портала Auto-Dealer Олег Дацкив, пишет "Коммерсантъ".
Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%). В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после АВТОВАЗа сохранил бренд Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е места. Renault скатился с 7-го на 11-е место (3 250), Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.
Хиты продаж по-прежнему Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А вот на 3-е место с 21-го взлетел седан бизнес-класса Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с 3-го места опустился на 7-е, продажи Hyundai Accent (выпускает "ТагАЗ") рухнули больше чем на 80%, гласят данные АЕБ.
Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 тыс. -730 тыс. автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей.
Пока дилеры держатся за счет продаж завезенных еще в прошлом году автомобилей. Когда эти запасы закончатся, продажи иномарок средней ценовой категории резко упадут, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Главный исполнительный директор розничного подразделения группы "Рольф" Вардан Даштоян отмечает, что спрос отчасти поддерживался покупателями, пришедшими в салоны из-за опасения роста цен на автомобили.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться