"Диснейлэнд" для авто - Голландия, одно слово...

Не секрет, что голландскими властями разрешено многое из того, что в других странах находится под запретом — не будем уточнять, что именно. Теперь к этому прибавилось стремление ...приравнять автомобили к детишкам! Для автолюбителей, которым нравится поглядывать на "безлошадных" пешеходов сверху вниз компания Kroon-Lamberink Groep из Нидерландов создала специальный аттракцион Drive In Wheel, который не только способен потешить честолюбие драйверов, но и добавить адреналина желающим прокатиться в "катающемся" авто.

Создатели аттракциона уверяют, что могут доставить свое детище в любую точку мира – хоть в Китай. Зачем такое "автомобильное колесо" может понадобиться? Да мало ли. Рекламную акцию провести, на выставке отметиться, кино снять или же самобытную парковку соорудить – пригодится!

Высота аттракциона 32,3 м, диаметр самого колеса – 29,5. В один присест на Drive In Wheel можно закрепить четыре машины (весом около 1100 кг каждая) и усадить в каждую из них по четыре человека. О ценах (скорее речь идёт об аренде) голландцы помалкивают – мол, договоримся.

И надо сказать, клиенты у Kroon-Lamberink Groep хоть и нечасто, но бывают, пишет Membrana. Пожалуй, наибольшего общественного резонанса удалось добиться концерну General Motors, воспользовавшемуся предложением голландцев в августе 2004 года, чтобы "поднять бренд Saab на новую высоту".

Что же касается истории изобретения, то в Kroon-Lamberink Groep отмечают: в "нормальное" (читай – коммерческое) колесо всё это превратилось не сразу. "Ненормальное" явилось миру в 1999 году всё в тех же Нидерландах, в городе Утрехте, где тогда проходила широкомасштабная арт-выставка Panorama 2000.

Аттракцион, практически не отличающийся от нынешнего, представил его создатель – архитектор, художник, скульптор и вообще крайне многогранная личность Джон Кормелинг (John Körmeling)

Кормелинга, родившегося в 1951 году в Амстердаме, не на шутку интересует транспортная тематика в контексте городского планирования: дороги, автомобили, парковки и, говоря шире, сама тема перемещения, передвижения, мобильности. К примеру, среди его работ есть плоские, квадратные, педальные, прозрачные транспортные средства, ковёр для автостоянки, "самая широкая и короткая улица в Голландии" (полос по 12 в каждую сторону), "движущаяся недвижимость" и так далее.

Однако ж вернёмся в Утрехт, где "чёртово колесо" для автомобилей способствовало бурной встрече "нулевых" годов. Тогда владельцы могли загнать на аттракцион свои собственные машины (тоже числом не более четырёх) и покружить над выставкой за рулём с мыслью, что место для парковки найдено.

Идея была, в частности, такая, что города будут развиваться в вертикальной плоскости. И Drive In Wheel привлёк внимание, хотя сенсацией не стал: на Panorama 2000 было много других, ещё более шокирующих проектов. Тем не менее кой-какая слава изобретателя "машинного обозрения" за Джоном закрепилась, а уж он сумел развить успех и прославиться на весь мир.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings