Эксперты обсудили с ГИБДД вопросы по легализации автотюнинга

В ходе встречи представители сообщества высказали своё мнение о том, что «борьба за безопасность не должна переходить в облавы».

Проблема для владельцев «доработанных» автомобилей сейчас стоит остро, так как Госавтоинспекция МВД РФ начала всероссийскую кампанию по борьбе с машинами, которые подверглись разнообразным усовершенствованиям, причём под запрет инспекторов попадает всё, вплоть до установки лебёдки на внедорожник или изменённой аудиосистемы.

z5EnCB86WN4

Жёсткий контроль за автомобилями был установлен после того, как в силу вступил технический регламент Таможенного союза. Теперь инспекторы ГИБДД в случае обнаружения доработок в автомобиле требуют устранить изменения в десятидневный срок. В случае, если это не будет сделано, они могут снять автомобиль с государственной регистрации.

В ходе встречи, на которой присутствовал корреспондент портала «Колёса.ру», эксперты отметили, что в «чёрном списке» оказались автомобили, которые владельцы переделали на потребление в качестве топлива природного газа. Поставщик газобаллонного оборудования Дмитрий Волков отметил, что только в московской области таких машин порядка 400 000. «У нас люди ездят на газе от бедности, а на них устроили облавы», – добавил он.

BKIvw2Xjpv0

Организаторы круглого стола в Госдуме по вопросам легализации тюнинга отметили, что «подобная правоприменительная практика уже привела к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, транспортных услуг, автотуризма, автоспорта становится невозможной. И если сейчас предприятия терпят убытки, то в течение нескольких месяцев целым отраслям грозит закрытие».

Это мнение поддержали ведущие компании в сфере производства, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейшие объединения автовладельцев, спасательные отряды, федерации автоспорта и отраслевые эксперты. В их числе руководитель московского филиала компании «Союз-96» Алексей Лазунин. «Мы делаем автокомпоненты для большинства импортных брендов. Действия ГИБДД ставят крест на импортозамещении, — заявил он. — Борьба за безопасность не должна переходить в облавы. Ведь никто не проверяет тормоза и ходовую, о какой безопасности речь».

photo_bkv_13_08-4

Генеральный директор ARB Russia Ян Хайцэр сказал: «В оффроуд-бизнесе десятки тысяч людей могут потерять работу. Техрегламент хорош, но его применение ГИБДД не выдерживает критики». Недовольны действиями инспекторов представители общественного поискового отряда «Лиза Алерт»: «Только за 2015 год мы нашли 451 пропавшего ребёнка, — комментирует Всеволод Молчанов. — В лесах, в основном. Автомобили с тюнингом, без него не проедешь. Сейчас мы ничего не сможем».

В итоге эксперты призывают пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций, ввести переходный период для легализации ранее внесённых изменений в конструкцию ТС.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что рабочая группа по тюнингу займётся сертификацией импортных автодеталей. Напомним, инициатором создания этой организации является депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Анатолий Выборный.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings