В России растущий спрос на автомобили привел к тому, что транзитные маршруты по территории Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии оказались забиты грузовиками с машинами, однако в мае РФ решила прекратить перевозки автомобилей через пропускной пункт Ваалимаа — крупнейший на российско-финской границе.
По словам Вехвилайнен, "хаос на дорогах усилился после того, как Россия запретила ввозить автомобили через Ваалимаа", сообщает интернет-издание Взгляд со ссылкой на Reuters.
"Мы всерьез рассматриваем возможность ограничения перевозок автомобилей по территории Финляндии, особенно на юге Карелии, если Россия не отменит свой запрет", — сказала министр.
Россия предпочитает ввозить товары через финскую границу, протяженность которой составляет 1,3 тыс. км, так как порт в Санкт-Петербурге не обладает достаточными мощностями для их разгрузки и хранения. К тому же при перевозке через финскую границу сокращается и объем хищения товаров.
По данным финских властей, в 2008 году из Финляндии в Россию будет ввезено около 1 млн автомобилей.
Ранее финское правительство грозилось ввести транзитные пошлины за перевозку всех грузов для России, повысившей экспортные пошлины на вывоз необработанной древесины.
Этот спор может повлиять на ход переговоров между Евросоюзом, в который входит Финляндия, и Москвой о новом соглашении о сотрудничестве.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться