ГАЗ будет работать "под колпаком" кредиторов

Многомиллиардные долги Горьковского автозавода заставили банкиров, кредитовавших холдинг, не только настоять на введении своих представителей в Совет директоров компании, но и взять на контроль текущее производство, проигнорировав протесты руководства предприятия.

 

На совещании у министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной решено создать управляющий комитет по реструктуризации задолженности "Группы ГАЗ". В него войдут представители Минпромторга, Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка, Райффайзенбанка (управляет долгом держателей облигаций на 4,88 млрд. руб.) и ВЭБ.

По словам одного из участников совещания, создать комитет предложили банки-кредиторы, идею поддержал и Минпромторг. И хотя менеджмент "Группы ГАЗ" был против, долг компании слишком велик, чтобы банки пошли на реструктуризацию без контроля над менеджментом. Форму контроля еще предстоит выработать, но банки хотели бы, чтобы представители управляющего комитета в режиме онлайн предоставляли информацию о состоянии Группы, в первую очередь о финансах.

ГАЗ предложил растянуть выплаты банкам на 5 лет, отсрочить выплату основного долга на 2 года и процентов – на полгода, но нужны госгарантии – активы, которые могли бы стать предметом залога, уже заложены, сообщает "Автостат" со ссылкой на "Ведомости". Долг Горьковского автозавода на сегодняшний день составляет 44,8 млрд руб. Госгарантии могут покрыть четверть этой суммы (до 10 млрд. руб.), поэтому представители государства тоже должны следить за ситуацией в компании, говорит один из участников совещания.

По мнению экспертов, условия реструктуризации, предложенные ГАЗом, очень невыгодны для банков, и банкротство может быть предпочтительней, но государство морально не готово к банкротству одного из крупнейших производителей и банки вынуждены согласиться, а потому хотят максимально контролировать реструктуризацию.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings