ГАЗ не смог стать собственником VM Motori

Сделка по приобретению "Группой ГАЗ" 50% акций итальянского моторостроителя, вторая половина которых выкуплена General Motors не состоялась по весьма банальной причине — российская сторона не смогла в срок рассчитаться за покупку, похоронив, таким образом, планы по локализации столь необходимых ГАЗу двигателей.

 

Главный отечественный производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники, в срок не заплатил владельцу VM Motori — американской Penske Corporation — за 50%-ную долю итальянской моторостроительной компании.

GM, уже владеющий 50% акций VM Motori, должен был стать партнером "Группы ГАЗ": компании планировали локализовать производство итальянских двигателей в России (объем производства мог доходить до 200-300 тысяч в год), сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителя GM Powertrain Эмили Терри. Оплатить акции "Группа ГАЗ" должна была до конца октября. Теперь совместные проекты по двигателям GM и "Группы ГАЗ" не обсуждаются.

Представитель "Группы ГАЗ" подтвердил слова Терри. В условиях падения спроса на легкие коммерческие автомобили (LCV) покупать долю VM Motori нецелесообразно, отметил он. К тому же из-за кризиса все активы подешевели и есть возможность поискать более выгодные варианты для покупки, а двигатели VM Motori для "ГАЗелей" можно просто покупать, добавил представитель группы. Штрафа за отказ от сделки не было, передает РИА Новости. Представители Penske от комментариев отказались.

"Группа ГАЗ" подписала соглашение с Penske в августе, это был итог многолетних переговоров. Аналитики оценивали сумму сделки в $100 млн, но сотрудники группы утверждали, что цифра меньше. Проект был важен для ГАЗа, ведь "Группа" несколько лет искала дизельный двигатель для "Газелей". К тому же моторы VM Motori устанавливаются на автомобилях Maxus, выпускаемых ГАЗом в Бирмингеме (их планируется собирать и в Нижнем Новгороде).

Срыв сделки с VM Motori ожидаем, карты ГАЗу спутал кризис, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. По ее прогнозу, продажи LCV в I квартале упадут минимум на 40%. У ГАЗа долг в районе $1 млрд, он не рассчитывается вовремя с поставщиками. Пытаясь удешевить машины, ГАЗ никак не может договориться о поставке бензиновых двигателей на этот год с Sollers. Пока "Газели" комплектуются моторами УМЗ-4216 (выпускают "Волжские моторы", аффилированные с ГАЗом).

В условиях кризиса такая экономия логична, но в будущем ГАЗу будет нужен хороший дизель, отмечает Сахнова. Так что переговоры с Penske еще могут возобновиться, если у ГАЗа появятся деньги.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings