General Motors распрощался со званием лидера

Рецессия, поразившая экономику США и вызвавшая небывалый потребительский спад в главном глобальном "центре потребления", привела к тому, что удерживавший порядка 80-ти лет подряд пальму первенства по объемам продаж американский автоконцерн уступил "макушку" подиума мирового рынка японской корпорации Toyota.

 

В 2008 году General Motors продал 8 млн 350 тыс. машин. Продажи Toyota за тот же период составили 8 млн 972 тыс.

Обе фирмы переживают сокращения продаж из-за резкого падения спроса в Северной Америке, однако General Motors пострадал значительно сильнее.

Toyota, которая уже давно была более прибыльной компанией, чем GM, в 2008 году продала на 4% меньше машин, чем годом раньше. General Motors потерял 11%.

Американский концерн сообщил, что его продажи в Европе упали на 7%, но выросли на 3% в странах Азии, Африки и Латинской Америки, передает ВВС.

В декабре прошлого года американское правительство выделило General Motors и его конкуренту фирме Chrysler финансовую помощь в размере $17,4 млрд.

Перед этим руководство General Motors заявило, что компания останется без денег через несколько недель, если не получит государственный кредит.

"Вызовы, которые бросает нам финансовый рынок, в том числе - ужесточение кредитной политики, падение цен на потребительские продукты и общая неопределенность, приводят к падению спроса на новые автомашины",- говорит вице-президент General Motors Джонатан Браунинг.

Toyota, в свою очередь, объявила о первом за последнее десятилетие падении объемов продаж и предупредила, что ожидает падения прибылей по итогам финансового года, заканчивающегося в марте.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы