На трассе гибридную машину приводит в движение бензиновый двигатель, который также вращает генератор, вырабатывающий ток для подзарядки аккумуляторов. На остановках он автоматически отключается, и машина стартует лишь на электромоторе. Поэтому гибриды тратят гораздо меньше горючего, нежели обычные автомобили того же класса, что особенно заметно на городских маршрутах.
Суперэкономичный Fisker Karma также оснащен бензиновым двигателем, однако спорткар не имеет привода на колеса. Новейшие ионно-литиевые аккумуляторы большой емкости позволяют ему пробегать без подзарядки не менее 50 миль (около 80 км). Водитель сможет подзарядить аккумуляторы от стандартной электрической сети напряжением 110, 220 или 240 вольт и спокойно отправиться в путь – для обычной городской поездки энергии, скорее всего, хватит. На больших дистанциях машину приводит в движение двухлитровый бензиновый мотор с турбокомпрессором, который вращает генератор, обеспечивающий питание электромоторов, пишет CyberSecurity. Производитель утверждает, что полного бензобака достаточно для пробега в 250 миль (400 км). Максимальная скорость Кarma — 200 км/час.
Объявленная цена базовой модели Fisker Karma — $87 тыс. За дополнительную плату можно установить на крыше фотоэлектрические панели, которые будут получать электроэнергию из солнечного света. Она понадобится для подзарядки аккумуляторов или питания кондиционера во время стоянок – в этом случае салон не будет греться даже на ярком солнце.
Динамические качества машины вполне соответствуют ее солидной цене. Karma оборудована двумя 150-киловаттными электромоторами, суммарной мощностью в 403 л.с. Если и от аккумуляторов, и от бензинового генератора одновременно подать на них ток , то машина наберет скорость в 60 миль в час меньше, чем за 6 сек. Впрочем, эта возможность нужна лишь для особых ситуаций – конструкторы полагают, что обычный водитель при старте станет использовать только батареи.
Эксперты по авторынку предсказывают Fisker Karma неплохое будущее – по крайней мере, в ближайшей перспективе. По их расчетам в будущем году Fisker Automotive имеет реальные шансы продать в США не меньше 10 тыс. своих гибридов (сами производители рассчитывают на 15 тыс.). Более отдаленное будущее прогнозировать сложнее, поскольку у машины явно появятся конкуренты. Известно, что в данном направлении трудятся разработчики Chrysler, General Motors и Toyota.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться