Главный кубок Гран При Британии остается на родине

Перед началом Гран При Британии стало известно, что в 2010 гонка из Сильверстоуна переедет в Донингтон, поэтому у большинства пилотов осталось всего две попытки, чтобы подняться на пьедестал в Сильверстоуне, а у Дэвида Култхарда, завершающего карьеру, — и вовсе последняя.

 

Зарядивший с самого начала гонки сильный дождь ясно дал понять участникам, что победу отпразднует тот пилот, который совершит меньше ошибок. Старт оказался весьма впечатляющим: Льюис Хэмилтон с четвертого места пробился на второе, и лишь чуть-чуть британцу не хватило возможностей для того, чтобы обойти обладателя поула Хейкки Ковалайнена. Третью позицию за собой сохранял Кими Райкконен, а вот болид Марка Уэббера, который имел второй стартовый номер, развернуло на первом же круге, и, по сути, для австралийца борьба за призовую тройку закончилась. Лидер общего зачета Фелипе Масса, стартовав десятым, бросился в погоню за лидерами, но, видимо не учел специфические погодные условия. На первых же кругах дистанции Масса дважды не справился управлением, потеряв почти все шансы на попадание в очковую зону. Как выяснилось позже, Масса не ограничился двумя ошибками и присовокупил к ним еще пару вылетов с трассы. К финишу бразилец добрался только тринадцатым. Еще больше "повезло" Дэвиду Култхарду (Red Bull) и Себастьяну Феттелю (Toro Rosso), болиды которых столкнулись в самом начале дистанции, после чего гонщики завершили борьбу.

Без ошибок в этот дождливый день не обошелся ни один пилот: и Кими Райкконен, и Льюис Хэмилтон, и Роберт Кубица срезали повороты, не справляясь с управлением машин. Но именно у Льюиса Хэмилтона на домашней трассе оказались крепче нервы. Через несколько кругов после старта, пилот McLaren все же настиг своего напарника Ковалайнена и, опередив его, выйшел на первое место. Благодаря удачной тактике своей команды, а также правильному выбору резины Хэмилтон постепенно стал отрываться от своих преследователей и на финише «привез» второму призеру почти 70 сек.

Серебро же досталось Нику Хайдфельду, который вышел на пик своей формы. Стартовав пятым, пилот BMW Sauber старался не рисковать, не идти в атаку, надеясь воспользоваться ошибками Райкконена, Ковалайнена и Кубицы. Терпение немца было вознаграждено второй строчкой и восьмью набранными очками в личном зачете.

Третьим до финиша добрался Рубенс Баррикелло (Honda), который имел некоторые шансы на призовую зону, но "переобувшись" в дождевую резину, стал демонстрировать просто отменную скорость, сочетающуюся с великолепным вождением. С семнадцатого стартового места Рубенс добрался до "бронзового", напомнив всем Михаэля Шумахера, который мог придти к финишу первым, уйдя в гонку даже с последней позиции.

Что же касается действующего чемпиона мира Кими Райкконена, то финский пилот только лишь из-за невнятной тактики Ferrari и своих оплошностей занял четвертое место.

Пятым финишировал обладатель поула Хейкки Ковалайнен, а шестым — двукратный чемпион мира из Renault Фернандо Алонсо, по ходу дистанции претендовавший явно на большее. Не повезло Нельсону Пике, который одно время шел на четвертой строчке, но затем угодил в гравийную ловушку, закончив Гран При досрочно. Также сошел раньше времени с дистанции Роберт Кубица, проехав только 39 кругов.

После девятого этапа в общем зачете пилотов сложилось "троевластие". По 48 очков имеют Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса и Кими Райкконен, на два зачетных бала от них отстает поляк Роберт Кубица. Следующий этап чемпионата пройдет в Германии 20 июля.

Результаты Гран При Британии:

1. Льюис Хэмилтон — McLaren — + 0,00,000; 
2. Ник Хайдфельд – BMW-Sauber — + 1,07,300; 
3. Рубенс Баррикелло — Honda — + 1,19,000; 
4. Кими Райкконен — Ferrari — 1 круг; 
5. Хейкки Ковалайнен — McLaren — 1 круг; 
6. Фернандо Алонсо — Renault — 1 круг; 
7. Ярно Трулли — Toyota — 1 круг; 
8. Казуки Накадзима — Williams — 1 круг; 
9. Нико Росберг — Williams — 1 круг; 
10. Марк Уэббер — RedBull — 1 круг; 
11. Себастьян Бурде — Toro Rosso — 1 круг; 
12. Тимо Глок — Toyota — 1 круг; 
13. Фелипе Масса — Ferrari — 2 круга.

Сходы:

14. Роберт Кубица – BMW-Sauber — 39 кругов; 
15. Дженсон Баттон — Honda — 38; 
16. Нельсон Пике — Renault — 25; 
17. Джанкарло Физикелла — Force India — 26; 
18. Адриан Сутил — Force India — 10; 
19. Себастьян Феттель — Toro Rosso — 0; 
20. Дэвид Култхард — RedBull — 0;

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings