Гран При Австралии: новое рождение "Золушки"

В Мельбурне стартовал новый чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 и первая же гонка доказала, что в ближайшие месяцы нас ждет захватывающий сезон, полный сюрпризов и неожиданностей. Новые правила, напряженные до предела нервы пилотов и болельщики, с нетерпением ожидающие старта сезона. Что может быть лучше? Только сама гонка, подарившая первую же сенсацию сезона, которая прошла в воскресенье...

Перед началом чемпионата букмекеры щедро раздавали комплименты "старой-новой" команде Brawn GP, которая пропустила почти все тесты межсезонья, и ее пилотам — Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло. По мнению авторитетных букмекерских контор, Баттон был одним из главных фаворитов первого этапа, а его напарник имел хорошие шансы на попадание не только в очковую зону, но даже и на подиум.

Ожидания и прогнозы букмекеров гонщики Brawn GP оправдали в субботней квалификации, где Баттон завоевал свой 4-й "поул" в карьере, а Баррикелло составил ему компанию на 1-й линии стартовой решетки. 3-е время в квалификации показал Себастьян Феттель из Red Bull, который в нынешнем чемпионате способен побороться за топ-6 лучших пилотов мира в общем зачете. Немного подвели своих поклонников пилоты Ferrari: Фелипе Масса стал 7-м, а Кими Райкконен — 9-м. Правда, после аннулирования результатов Toyota в квалификации "скудеристы" поднялись на 6-ю и 7-ю строчки, соответственно.

Главными неудачниками квалификации, безусловно, стали представители McLaren. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из-за проблем с болидом вынужден был стартовать с последнего места, а Хейкки Ковалайнен — с 12-го. Еще хуже дела обстояли у Toyota, крылья болидов которой не соответствовали регламенту Формулы-1. Исправившую огрехи команду допустили до участия в этапе, но гонщики были вынуждены стартовать из боксов, что, впрочем, не помешало японцам побороться за высокие места.

На старте гонки пилоты "побаловали" зрителей небольшой аварией, в которой оказались замешаны Марк Уэббер, Ник Хайдфельд и Рубенс Баррикелло, замешкавшийся в первые секунды состязаний. Дженсону Баттону удалось отстоять свою 1-ю позицию, на 2-ю вышел Себастьян Феттель, а Фелипе Масса сумел прорваться на 3-ю строчку.

Серию блестящих обгонов сразу же совершил Льюис Хэмилтон, который вскоре оказался на 8-ом месте. Спустя всего несколько кругов после начала гонки, на пит-стоп заезжали Кими Райкконен и Фелипе Масса, чтобы "переобуть" мягкую резину на более жесткую. Вскоре их примеру последовал и Роберт Кубица, на чьем болиде шины также быстро износились. С пит-лейна два пилота Ferrari и представитель BMW Sauber вернулись в гонку за пределами первой десятки, но вскоре троица улучшила свои позиции, не в последнюю очередь благодаря появлению машины безопасности. Первым неудачником Гран При Австралии после Хейкки Ковалайнена, завершившего борьбу из-за механических проблем, стал Казуки Накадзима, который не справился с управлением своего болида, превратив его в металлолом.

Это была вторая, но не последняя авария австралийского этапа ЧМ. Пилоты после ДТП с участием Казуки ринулись на дозаправку и смену покрышек. В этот момент неожиданно "отличился" опытнейший Джанкарло Физикелла, проскочивший мимо механиков и вызвавший смех у зрителей и недоумение у работников конюшни. В итоге итальянец потерял время в боксах, хотя в любом случае, очки ему не светили (скорость машин Force India была крайне низкой).

Машина безопасности, нарезав на трассе несколько "пончиков", славно потрудилась во благо Массы, Кубицы и Райкконена, которые смогли подняться на 3-ю, 4-ю и 5-ю строчки, соответственно. Сразу после рестарта из гонки выбыл Нельсон Пике, на прямой дистанции не совладавший с болидом. По радио бразилец сообщил механикам Renault, что его подвели тормоза. Со стороны же могло показаться, что Пике просто-напросто не ожидал подобной прыти от своей машины во время ускорения.

Следующим пилотом, от которого отвернулась Фортуна, оказался Фелипе Масса. Для Фелипе Гран При Австралии традиционно является, пожалуй, самым неудачным этапом чемпионата мира. До сих пор бразильцу на Зеленом континенте ни разу не удавалось даже прорваться на подиум. Серебряного призера прошлого сезона вновь подвела техника, не отличавшаяся особой надежностью и в прошлом году. Перед финалом гонки Ferrari "потеряла" и Кими Райкконена, который вместе с Массой оставил свою конюшню без очков. Таким образом, гонка в Мельбурне также становится "беспонтовой" и для Scuderia, которая набрала здесь за последние два года только одно очко.

Еще больше не повезло Red Bull и BMW Sauber. Себастьян Феттель из австрийской команды за несколько кругов до финиша шел на 2-ой строчке, Роберт Кубица — на 3-ей. На 56-ом круге польский гонщик решил променять "бронзу" на "серебро", с чем, естественно, не согласился молодой немец. Феттель так переусердствовал в борьбе за 2-ую строчку, что решился на таран Кубицы. Как итог — оба пилота остались без подиума и очков. После гонки Себастьян принес свои извинения Роберту, а стюарды Гран При Австралии вынесли наказание немцу. Теперь Феттель потеряет 10 позиций на малазийском этапе ЧМ, а заодно заплатит штраф в $50 тыс.

Аварией и появлением машины безопасности воспользовался Рубенс Баррикелло, который вышел на 2-ую строчку, пристроившись вслед за своим партнером по Brawn GP Дженсоном Баттоном. Пилот из Великобритании, рисковавший, как и Баррикелло, пропустить нынешний сезон, провел гонку вполне уверенно, не уступив 1-ю позицию своим конкурентам. В результате на 1-ом этапе конюшня Росса Брауна набрала максимально возможное количество очков, "оформив" победный дубль. Лучшего начала для новичка состязаний трудно придумать. Теперь многие болельщики Формулы-1 жаждут увидеть продолжение "сказки о Золушке".

В число героев австралийского Гран При можно смело записать Ярно Трулли и Льюиса Хэмилтона. Итальянец, стартовав из боксов, закончил гонку на третей позиции. Темнокожий чемпион мира с 18-го места переместился на 4-е, а после награждения Хэмилтон и вовсе оказался на 3-ей строчке: стюарды Гран При решили наказать Ярно Трулли за обгон Хэмилтона во время нахождения на трассе автомобиля безопасности, присудив 25-секундный штраф, который переместил гонщика на 12-ю позицию.

Попал в очковую зону и дебютант "королевских гонок" Себастьян Буэми из Toro Rosso, обосновавшись на 7-м месте. Следом за ним расположился его напарник Себастьян Бурдэ, которому явно улыбнулась Фортуна. Три очка для итальянской конюшни — очень удачный старт. Но этот результат, конечно, меркнет перед достижением Brawn GP 18 баллов из 18-ти возможных.

Следующий Гран При пройдет через неделю в Малайзии, где борьба обещает быть еще более упорной. Одни пилоты захотят реабилитироваться в глазах болельщиков, другие доказать закономерность своих успехов.

Результаты Гран При Австралии:

1. Д. Баттон — Brawn GP- 1.34:15.784;
2. Р. Баррикелло — Brawn GP — + 0.807;
3. Л. Хэмилтон — McLaren — + 2.914;
4. Т. Глок — Toyota — + 4.435;
5. Ф. Алонсо — Renault — + 4.879;
6. Н. Росберг — Williams — + 5.722;
7. С. Буэми — Toro Rosso — + 6.004;
8. С. Бурдэ — Toro Rosso — + 6.298;
9. А. Сутил — Force India — + 6.335;
10. Н. Хайдфельд — BMW Sauber — + 7.085;
11. Д. Физикелла — Force India — + 7.374;
12. Я. Трулли* — Toyota — + 26.604;
13. М. Уэббер — Red Bull — + 1 круг;
14. С. Феттель — Red Bull — + 2 круга;
15. Р. Кубица — BMW Sauber — + 3 круга;
16. К. Райкконен — Ferrari — + 3 круга.
* Ярно Трулли оштрафован на 25 сек.
Сходы:
Ф. Масса Ferrari — 46 круг;
Н. Пике Renault – 25;
К. Накаджима Williams – 18;
Х. Ковалайнен McLaren – 1.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings