Гран При Германии не обошелся без сенсации

В Германии завершился десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Прошедшую гонку нельзя отнести к самым зрелищным в этом сезоне, но и она припасла небольшой сюрприз для болельщиков «королевских гонок».

Главный вывод, которые принес Гран При Германии: Ferrari находится в кризисе, а вот McLaren – на полном ходу к победе. Еще до субботней квалификации букмейкеры предрекали победу действующему чемпиону мира Кими Райкконену, но после ее завершения изменили свое мнение, отдав предпочтение Льюису Хэмилтону, который завоевал право стартовать с поула. Доверие букмекеров британский пилот стал оправдывать с первого же круга. Старт гонки не внес коррективы в тройку лидеров: за Хэмилтоном расположились Фелипе Масса и Хейкки Ковалайнен. Провалил начало гонки Райкконен, опустившись с шестой на седьмую позицию, зато неплохой рывок удался Роберту Кубице, оказавшемуся на четвертой строчке.

Первую половину дистанции уверено возглавлял Льюис Хэмилтон, на каждом круге увеличивая отрыв от Массы на несколько десятых секунды. Переломным моментом в гонке стал инцидент с Тимо Глоком. Немецкий гонщик Toyota одно время даже шел третьим, но на тридцать пятом круге Глока подвел болид, у которого оказались проблемы с задней подвеской. В итоге Тимо улетел в стену, вдребезги разбив машину. Покинуть болид Глок смог только при помощи стюардов гонки и сразу же был направлен в местный госпиталь.

После рестарта на тридцать восьмом круге хороший шанс на победу появился у Фелипе Массы, но бразилец сам же его и упустил. Опережая Хэмилтона на несколько секунд, который во второй раз посетил пит-стоп, Масса не смог удержать лидерство, и довольно легко, по крайней мере, так казалось со стороны, пропустил британца на первое место. Болид McLaren сразу же устремился вперед и на финише Хэмилтона с Массой разделили почти 10 секунд. Однако бразильский пилот Scuderia стал лишь третьим по итогам гонки, а вот на второй строчке на финише оказался пилот Renault. Правда, не Фернандо Алонсо, а Нельсон Пике. Трудно поверить, что, стартовав с семнадцатой позиции, бразилец смог пробиться на подиум. Такому подиуму и результату, наверняка смог бы позавидовать сам Михаэль Шумахер, который, кстати, наблюдал за Гран При из боксов Ferrari. Кроме блестящего пилотирования Пике подняться на подиум помогла также и тактика команды с одним пит-стопом.

Партнер молодого Нельсона, Фернандо Алонсо, идя по дистанции шестым, в результате не попал даже в очковую зону, финишировав одиннадцатым. Вновь очень ровно провел гонку Ник Хайдфельд, принеся BMW Sauber четвертое место и пять очков. Действующий чемпион мира Райкконен разочаровал не только свою команду, но и болельщиков. Финн провел гонку несколько вяло, не сумев улучшить свою стартовую позицию. Как итог – шестое место. Пятым стал пилот McLaren Хейкки Ковалайнен, доказав, что сегодня со скоростью и надежностью у болидов британской команды проблем нет.

Седьмую строчку в итоговом протоколе занял победитель Гран При Канады Роберт Кубица, который в последнее время явно находится в небольшом кризисе. Порадовал собравшихся зрителей на трибунах автодрома в Хоккенхайме Себастьян Феттель, покидающий по окончанию текущего сезона Toro Rosso. Немецкий самородок, будущий пилот Red Bull, взял одно очко, выиграв в упорной борьбе восьмую позицию. Не смогли закончить гонку, кроме Глока, Рубенс Баррикелло и Марк Уэббер. Последнее место досталось Дженсону Баттону, который немного проиграл дуэту из Force India Физикелла – Сутил.

После десятого этапа общий зачет пилотов возглавил Льюис Хэмилтон, на счету которого теперь 58 очков, на четыре отстает Фелипе Масса, а тройку лучших замыкает Кими Райкконен, имеющий в своем активе 51 зачетный балл. Следующий этап чемпионата мира пройдет в Венгрии третьего августа.

Результаты Гран При Германии:

1. Льюис Хэмилтон — McLaren — + 0'00"000; 
2. Нельсон Пике — Renault — + 0'05"500; 
3. Фелипе Масса — Ferrari — + 0'09"300; 
4. Ник Хайдфельд — BMW Sauber — + 0'09"800; 
5. Хейкки Ковалайнен — McLaren — + 0'12"400; 
6. Кими Райкконен — Ferrari — + 0'14"400; 
7. Роберт Кубица – BMW Sauber — + 0'22"600; 
8. Себастьян Феттель — Toro Rosso — + 0'33"200; 
9. Ярно Трулли — Toyota — + 0'37"100; 
10. Нико Росберг — Williams — + 0'37"600; 
11. Фернандо Алонсо — Renault — + 0'38"600; 
12. Себастьян Бурде — Toro Rosso — + 0'39"100; 
13. Дэвид Култхард — RedBull — + 0'54"900; 
14. Джанкарло Физикелла — Force India — + 0'59"000; 
15. Казуки Накадзима — Williams — + 1'00"000; 
16. Адриан Сутил — Force India — + 1'09"400; 
17. Дженсон Баттон — Honda — 1 круг.

Сходы:

18. Рубенс Баррикелло — Honda — 50 кругов; 
19. Марк Уэббер — RedBull — 40; 
20. Тимо Глок — Toyota — 35.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings