Гран При Италии: ниспровержение авторитетов

В Монце громкой сенсацией завершился 14-й этап чемпионата Формулы-1 – победу отпраздновал Себастьян Феттель, 21-летний немецкий пилот конюшни Toro Rosso, ставший самым молодым победителем Гран При за всю историю "королевских гонок", который сумел помочь своей команде обойти сразу две команды – Williams-Toyota и Red Bull в Кубке Конструкторов.

 

Сенсационному завершению самой гонки предшествовала не менее ошеломляющая победа молодого немецкого пилота в квалификации. Однако большинство сочло этот результат скорее случайным нежели закономерным.

Феттель провел гонку в блестящем стиле, постоянно доминируя по ее ходу и выиграв Гран При Италии с 12-секундным преимуществом, не оставив никому ни шанса.

Следующим номером за немцем с поул-позишн стартовал финн из McLaren Хейкки Ковалайнен, который практически всю трассу держался вторым и завершил гонку, получив серебро. Третьим пришел поляк Кубица из BMW Sauber, хотя в квалификации пилот показал лишь 11-й результат. Он стал единственным из лидеров чемпионата, кто выдал, в принципе, ожидаемый результат.

Несмотря на не самые лучшие погодные условия и мокрую трассу, сход был зафиксирован всего один. Джанкарло Физиикелла был вынужден закончить гонку уже на 11-м круге после столкновения его машины с болидом Дэвида Култхарда.

Неизвестно, чем закончилась бы гонка, если бы Масса и Хэмилтон – лидеры нынешнего чемпионата и главные неудачники вчерашнего Гран При Италии – не завалили бы квалификацию. Фелипе Масса стартовал с 6-й позиции, а Льюис Хэмилтон начинал гонку аж с 15-го места. Однако тем Формула-1 и интересна, что победить может тот, кто ранее звезд с неба не хватал, а проиграть – тот, кто до этого ни разу не опускался ниже пятого места.

Фелипе Масса, финишировавший шестым, сократил свое отставание от Хэмилтона в общем зачете уже до одного очка. Британец же пришел к финишу сразу же вслед за бразильцем, установив свой "антирекорд" – так низко он гонку еще в этом сезоне не заканчивал.

Бесспорно, порадовал своих поклонников главный балагур Фрмулы-1 – испанец Фернандо Алонсо, во второй раз подряд пришедший к финишу четвертым. Как гласит народная мудрость: "Постоянство – признак мастерства". Алонсо, таким образом, сместил с седьмого места в общем зачете Ярно Трулли, а его команда Renault сравнялась по очкам в Кубке Конструкторов с Toyota.

Вновь без очков завершил этап пока еще действующий чемпион мира Кими Райкконен, к которому уже вплотную в рейтинге подобрался Ник Хайдфельд из BMW Sauber, который неплохо провел гонку, финишировав пятым.

Замкнул же "очковую" восьмерку Марк Уэббер из Red Bull.

Результаты Гран При Италии:

1.  Себастьян Феттель - Toro Rosso  + 0'00"000;
2.  Хейкки Ковалайнен - McLaren + 0'12"500;
3.  Роберт Кубица - BMW-Sauber  + 0'20"400;
4.  Фернандо Алонсо - Renault  + 0'23"900;
5.  Ник Хайдфельд - BMW-Sauber  + 0'27"700;
6.  Фелипе Масса - Ferrari  + 0'28"800;
7.  Льюис Хэмилтон - McLaren + 0'29"900;
8.  Марк Уэббер - RedBull  + 0'32"000;
9.  Кими Райкконен - Ferrari  + 0'39"400;
10.  Нельсон Пике - Renault  + 0'54"400;
11.  Тимо Глок - Toyota  + 0'58"800;
12.  Казуки Накадзима - Williams  + 1'02"000;
13.  Ярно Трулли - Toyota  + 1'05"900;
14.  Нико Росберг - Williams  + 1'08"600;
15.  Дженсон Баттон - Honda  + 1'13"300;
16.  Дэвид Култхард - RedBull - 1 круг;
17.  Рубенс Баррикелло - Honda - 1 круг;
18.  Себастьян Бурде - Toro Rosso - 1 круг;
19.  Адриан Сутил - Force India — 2 круга.

Сходы:

Джанкарло Физикелла  Force India  +42 круга

Положение в общем зачете пилотов:

1. Л. Хэмилтон — 78 очков; 2. Ф. Масса — 77; 3. Р. Кубица — 64; 4. К. Райкконен — 57; 5. Н. Хайдфельд — 53; 6. Х. Ковалайнен - 51 .

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings