Южнокорейскому автоконцерну концерну Hyundai-Kia, который ранее рассматривался основным претендентом на цеха Ижевского автозавода, будет предложен "альтернативный вариант", заявил глава Сбербанка Герман Греф.
"Корейские партнеры не останутся в накладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит", — заявил он, не сообщиая деталей альтернативного предложения.
Вероятней всего, это будет либо таганрогский автозавод, долг которого перед Сбербанком РФ составляет 20 млрд рублей, либо завод Derways в Карачаево-Черкесии, 51% акций которого владеет "Сбербанк Капитал", предполагает "Коммерсантъ".
Федеральная антимонопольная служба разрешила компании "Сбербанк Капитал" приобрести контрольный пакет акций в капитале Derways. На заводе косвенно подтвердили информацию о готовящейся сделке, уточнив, что переговоры идут уже давно.
Автомобильная компания Derways основана в Карачаево-Черкесии братьями Деревыми в 2002 г. Первоначально завод выпускал машину собственной разработки, построенную на шасси румынской ARO. Позже предприятие перешло к сборке китайских автомобилей. В 2007 г. Derways заключила соглашение с китайским автоконцерном Lifan и компанией "Автомир" — одним из крупнейших российских автодилеров — о постройке нового сборочного завода полного цикла.
Напомним, что холдинг Hyundai-Kia собирается в обозримом будущем выпускать до полумиллиона автомобилей в год. Для этого ему может не хватить мощностей ТагАЗа или Derways. Согласно другим источникам, лидеру южнокорейского автопрома вместо площадки "ИжАвто" может быть предложено сотрудничество с Горьковским автозаводом.
В то же время известно, что на мощности ГАЗа претендует германский концерн Volkswagen и корпорация Daimler AG, с которой уже подписано соглашение об "отверточном" производстве в Нижнем Новгороде автомобиля Mercedes Sprinter.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться