Hyundai-Kia поедет на ГАЗу?

Вскоре после того как завод "ИжАвто" стал производственной площадкой АВТОВАЗа и его стратегических партнеров Renault и Nissan, южнокорейскому холдингу Hyundai-Kia, амбициозные планы которого предполагали выход в ближайшее время на второе место после Волжского автозавода по выпуску легковых автомобилей в нашей стране, пришлось задуматься о собственном будущем. Однако, кто "породил" переезд автопроизводителя, тот и поможет ему обрести новые производственные мощности.

Южнокорейскому автоконцерну концерну Hyundai-Kia, который ранее рассматривался основным претендентом на цеха Ижевского автозавода, будет предложен "альтернативный вариант", заявил глава Сбербанка Герман Греф.

"Корейские партнеры не останутся в накладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит", — заявил он, не сообщиая деталей альтернативного предложения.

Вероятней всего, это будет либо таганрогский автозавод, долг которого перед Сбербанком РФ составляет 20 млрд рублей, либо завод Derways в Карачаево-Черкесии, 51% акций которого владеет "Сбербанк Капитал", предполагает "Коммерсантъ".

Федеральная антимонопольная служба разрешила компании "Сбербанк Капитал" приобрести контрольный пакет акций в капитале Derways. На заводе косвенно подтвердили информацию о готовящейся сделке, уточнив, что переговоры идут уже давно.

Автомобильная компания Derways основана в Карачаево-Черкесии братьями Деревыми в 2002 г. Первоначально завод выпускал машину собственной разработки, построенную на шасси румынской ARO. Позже предприятие перешло к сборке китайских автомобилей. В 2007 г. Derways заключила соглашение с китайским автоконцерном Lifan и компанией "Автомир" — одним из крупнейших российских автодилеров — о постройке нового сборочного завода полного цикла.

Напомним, что холдинг Hyundai-Kia собирается в обозримом будущем выпускать до полумиллиона автомобилей в год. Для этого ему может не хватить мощностей ТагАЗа или Derways. Согласно другим источникам, лидеру южнокорейского автопрома вместо площадки "ИжАвто" может быть предложено сотрудничество с Горьковским автозаводом.

В то же время известно, что на мощности ГАЗа претендует германский концерн Volkswagen и корпорация Daimler AG, с которой уже подписано соглашение об "отверточном" производстве в Нижнем Новгороде автомобиля Mercedes Sprinter.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings