Исследование: Tesla Model S косвенно вредит атмосфере сильнее, чем Mitsubishi Mirage

Бытует мнение, что электрокары загрязняют окружающую среду меньше, чем автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. Однако как показало масштабное исследование, далеко не всё так очевидно.

 

Как сообщает газета Finantial Times в своей статье, Массачусетский технологический институт недавно провёл исследование, в ходе которого выяснилось, что электрокары могут загрязнять окружающую среду даже сильнее автомобилей с традиционными ДВС.

Diesel car emissions testing

В качестве примера американцы посчитали, сколько выбрасывает углекислого газа три модели – Tesla Model S P100D, BMW 7 Series 750i xDrive и Mitsubishi Mirage. Как выяснилось, в этой схватке победу уверенно одержал как раз небольшой японский хэтчбек, но всё зависит от того, где заряжается электрокар, и каким способом регион добывает электричество. В Среднем Западе США, в таких штатах, как Огайо, Южная Дакота, Северная Дакота, Миссури, Индиана, Канзас (всего 12 штатов), электричество добывается, как правило, при помощи тепловых и атомных электростанций. Чтобы Tesla Model S проехала 270 000 километров, теплогенерирующим станциям нужно выбросить в атмосферу не менее 48 600 килограмм углекислого газа, тогда как Mitsubishi Mirage за такой же пробег выбрасывает в атмосферу 46 980 килограмм вредных веществ. BMW 750i xDrive в этом отношении впечатляет ещё сильнее: немецкий седан выбросит в атмосферу 95 310 килограмм углекислого газа, пишет Finantial Times.

На фото: Tesla Model S
На фото: Tesla Model S

Если же брать во внимание затраты на производство автомобилей с классическими двигателями и электрокаров, то на производство последних затрачивается значительно больше энергии из-за производства блока литий-ионных батарей. Кроме того, аккумуляторы в электрокарах нужно будет утилизировать, на что тоже понадобится больше энергии.

На фото: Mitsubishi Mirage
На фото: Mitsubishi Mirage

С точки зрения государства, стратегия по переходу на электрокары выглядит на бумаге хорошо. Но окружающая среда будет по-разному загрязнена, если в одном случае используется солнечная энергия, а в другом – тепловая, размышляют журналисты Finantial Times.

Тем не менее, по данным профессора Массачусетского технологического института Джессики Трансик, даже в таких странах как Польша, где электроэнергия добывается преимущество благодаря полезным ископаемым, ставка на электрокары улучшат экологическую ситуацию, если их сравнивать с автомобилями одного класса, под капотом у которых находятся классические ДВС.

Ранее Колёса.ру сообщали, что экосбор с шин может стать безальтернативным.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
09.11.2017 15:22
eg-a@ya.ru

Какое то не равное сравнение получается. Сравнивают Теслу мощностью 100 кВт с микролитражкой мощностью 57 кВт. Не корректно. Если сравнивать, то тогда с Citroen C-Zero, Nissan e-NV200, Nissan Leaf, Peugeot iOn или с китайским BYD E6.


10.11.2017 13:04
Захаров Михаил

Об этом ещё много лет назад говорил многоуважаемый Джереми Кларксон, что машины то получаются чистыми, но производство их выходит гораздо грязнее, как утилизация автомобиля! Короче, тут о палке с двумя концами) единственное точно, что машины с ДВС загрязняют воздух непосредственно в городах, а электрокары нет.


10.11.2017 14:51
eg-a@ya.ru

Единственное существенное отличие электромобиля от авто с ДВС в части утилизации это батарея большой емкости. Но это совсем не проблема. Технологии есть. Если учитывать только основные источники загрязнения, то получается что авто с ДВС загрязняет везде: и в городе и за городом. Т.к. выхлоп идет на уровне земли то большая часть вредных веществ достается почве, воде, растениям, животным и людям конечно. Авто с ДВС редко имеют кпд более 20%. Для производства эл. энергии в большинстве случаев применяются ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, АЭС. Возьмем наихудший вариант: ТЭЦ и ГРЭС. Выброс продуктов сжигания выполняется на высоте 50-150 м. Режимы работы ТЭЦ близки к оптимальным с кпд под 50%. Часто основным топливом является газ. Соответственно, загрязнений на еденицу произведенного кВт меньше чем от ДВС. Итого: получается что ездить на электричестве экологичнее. Но это теория. Самым большим сдерживающим фактором распространения "электричек" можно считать дорогие батареи.

1

10.11.2017 15:22
Захаров Михаил

Придёт время, когда стоимость сравняется с машинами на ДВС, к тому же Европа активно душит их всякими экологическими нормами, соответственно удорожая их


10.11.2017 15:35
eg-a@ya.ru

Вы только задумайтесь. Сколько народу останется без работы: в машиностроении и сервисе (мотористы), сети заправочных станций (операторы), торговые сети (масла, зап.части для двигателей и пр.).

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы