Итальянская VM Motori стала наполовину российской

Многолетние усилия Группы "ГАЗ" по поиску дизельных силовых агрегатов для выпускаемых Горьковским автозаводом моделей наконец увенчались нешуточным успехом — российской компании не только удалось стать владельцем 50-процентного пакета ценных бумаг всемирно известного моторостроителя VM Motori, но и получить согласие на локализацию его продукции.

Соглашение с американской Penske Corporation о покупке 50% акций VM Motori ГАЗ подписал на прошлой неделе. Сделка будет закрыта сразу после одобрения антимонопольными органами (заявка в Еврокомиссию уже подана).

Одновременно Группа "ГАЗ" договорилась с General Motors (GM, контролирует 50% VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией.

Группа получит два из пяти мест в совете директоров VM Motori (но ключевые решения будут приниматься единогласно) и рекомендовать своих представителей в менеджмент итальянской компании,пишут Ведомости со сылкой на директора дивизиона "Силовые агрегаты" группы "ГАЗ" Игоря Кульгана.

Представитель Penske от комментариев отказался. Директор по коммуникациям GM Europe Марк Кемпе подтвердил, что о сделке и договоренностях ГАЗа и GM может быть объявлено в ближайшее время.

ГАЗ искал дизельный двигатель для "Газелей" несколько лет. Смотрел он и на VM Motori, но в прошлом году Penske, тогда единственный владелец завода, предпочла взять в партнеры GM.

VM Motori уже поставляет двигатели для легкого коммерческого автомобиля Maxus (ГАЗ выпускает его в Бирмингеме и планирует — в Нижнем Новгороде).

По словам Кульгана, следующим шагом станет локализация производства нового двигателя VM Motori Panther в России на уровне 200 тыс. — 300 тыс. в год, которая сделает его на 15-20% дешевле. Группа выбирает между площадками в Нижнем Новгороде и Ярославле. На организацию производства уйдет 2-3 года.

Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает половину VM Motori в $100 млн, а локализацию — не менее чем в $200 млн.

ГАЗ придумал, как сделать двигатель российской сборки на 15-20% дешевле, подчеркивает Кульган, а совместная с GM система поставок на завод позволит еще больше снизить себестоимость.

Пока будет идти строительство, Группа намерена закупать двигатели для "Газелей" на заводе VM Motori в Италии. Российские потребители готовы перейти с бензиновых моторов на современные дизельные, резюмировал Кульган.

Бензиновые двигатели для "Газелей" ГАЗ закупает у Заволжского моторного завода (ЗМЗ), входящего в Sollers.

Представитель Sollers уверен, что потребность в бензиновых двигателях у группы ГАЗ не исчезнет: "Всех клиентов на дизели не переведешь". Sollers намерена увеличить выпуск машин и адаптировать двигатели ЗМЗ для своего производства.

Новый завод полностью закроет потребности Группы "ГАЗ", отмечает Сахнова, а для Sollers это неприятная новость, помочь ей может лишь то, что бензиновые двигатели ЗМЗ дешевле дизелей VM Motori.

Разница превысит $1000, говорит источник, близкий к ГАЗу. Однако, по мнению Сахновой, покупатель в России все больше обращает внимание на стоимость владения автомобилем и через 3-5 лет, когда проект ГАЗа c VM Motori заработает, спрос на дизели будет высок.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings