Продажи 2012: популярные бренды не вышли на докризисный уровень

Рекордные продажи автомобилей в 2012 г. в РФ перекрыли показатели самого успешного 2008 года, но далеко не все бренды вернули занимаемые ими тогда позиции.

С началом 2013 года представительства многих автомобильных брендов, представленных в России, отрапортовали об успехах в прошлом году. Результаты крайне позитивные: за редким исключением у большинства игроков российского автомобильного рынка наблюдался количественный рост продаж, зачастую очень значительный.

Но не стоит забывать, что Ассоциация Европейского Бизнеса (AEB), подводящая итоги продаж автомобилей, сравнивает показатели исключительно с предыдущим годом, на фоне которого и наблюдается процентный рост реализации.

Авторынок

А если сравнить результаты 2012 года с тем самым, докризисным, рекордным 2008 годом? Оказывается, что для многих производителей картина не настолько положительная – восемь из тринадцати самых популярных автомобильных брендов так и не достигли показателей пятилетней давности.

Общий итог продаж 2012 года составил 2 935 111 легковых и легких коммерческих машин, что действительно является лучшим показателем за всю историю продаж автомобилей в России. Но если вспомнить, что в 2008 году было продано 2 918 000 автомобилей, то получается - рынок приподнялся на ничтожные 0,58%.

Lada Priora

Самой продаваемой автомобильной маркой стала отечественная Lada с результатом 537 625 штук. Однако в 2008 году её продажи составили 640 194 машин. То есть падение продаж АвтоВАЗа составило 16%.

Не лучше обстоят дела и у популярных зарубежных брендов. Компания Daewoo, производящая в Узбекистане всего две модели, все равно ежегодно входит в список самых продаваемых марок России. В прошлом году ей удалось реализовать 88 232 автомобиля, в то время как пятилетку назад реализация составила 95 510 штук. Падение — 7,6%.

Hyundai — один из лидеров российского рынка — продал в 2012 году 174 286 автомобилей, а в 2008-м – 192 719. Ухудшение продаж на 9,5%.

Занимающий сейчас вторую строчку Chevrolet, реализовал в прошлом году 205 042 автомобиля, в то время как в 2008-м его продажи достигали 235 466 штук. То есть реальный результат – падение в размере 12,9%.

Прочитать тест-драйв самой продаваемой модели Шевроле в России можно ЗДЕСЬ.

Opel Astra H
Opel Astra J

Несмотря на обновление почти всего модельного ряда, за пять лет не справился с кризисом и Opel, реализовавший в 2012 году 81 242 автомобиля. Итог продаж 2008 года – 98 431 штук, и как следствие – минус 17,4%.

В проигрыше и популярная Toyota с результатом 2012 года в размере 153 047 автомобилей и 188 866 автомобилей в 2008-м. Итого минус 18,9%.

Один из худших показателей за пятилетку у Ford. Реализация автомобилей концерна в России в 2012 году составила 130 809 штук, в 2008-м – 178 515. Таким образом, до своих лучших продаж Форд не дотянул целых 26,7%.

Mitsubishi Lancer X

Ещё один производитель, который не смог преодолеть кризис – Mitsubishi. Его продажи в прошлом году достигли отметки 74 294 автомобиля, в то время как в 2008 японцы продали 111 567 штук. Падение – 33,4%.

И все же среди лидеров автомобильного рынка России есть производители, которые не только смогли преодолеть мировой финансовый кризис, но и показать великолепные результаты.

Volkswagen Polo Sedan

Среди главных фаворитов – компания Volkswagen, которая реализовала в 2012 году 164 702 автомобиля, показав более чем трехкратное увеличение продаж по сравнению с 2008 годом (52 860 штук).

Узнать, насколько отличается Volkswagen Polo Sedan от Hyundai Solaris, можно ЗДЕСЬ.

Ещё один рекордсмен, успешно преодолевший кризис, — Renault. К концу 2012 года французы вышли с показателем 189 852 штук, в то время как в 2008-м их результат составил 108 070 автомобилей. Реальный прирост — 75,6%.

Не менее продуктивно за пять лет сработала Kia. В далёком 2008 году по России разошлось 87 875 машин корейской марки, а в 2012 – уже 187 330. В относительных величинах – рост 113%.

Skoda Octavia

Среди успешных популярных брендов и компания Skoda. За пять лет чехи смогли показать 96,2-процентный рост продаж (99 062 автомобиля в 2012-м против 50 475 машин в 2008 году)

Замыкает пятёрку результативных автопроизводителей Nissan. Правда, его успехи не столь значительны, но японцы тоже одни из тех, кто успешно преодолел трудные времена с ростом продаж 4,9%: 153 747 автомобилей в 2012 году против 146 532 в 2008-м.

В общем, большинству автомобильных концернов, занимающих сегодня в России верхние строчки статистики продаж, радоваться пока рано. Даже с учётом ежегодного роста реализации автомобилей в посткризисный период, в последние месяцы 2012 года наблюдалась явная стагнация. Так что, оптимистичные прогнозы, в которых говорится о том, что Россия в самое ближайшее время станет крупнейшим автомобильным рынком Европы, могут оказаться преждевременными.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings