В России функции дистрибьютора автомобилей Kia до последнего времени выполняли две компании: Sokia и "Автотор-маркет" — "дочка" калининградского автозавода "Автотор", на котором собирается несколько моделей Kia, включая популярный в России Cee'd. Однако с 2009 года дистрибьюцией автомобилей Kia займется дочерняя компания Kia Motors в России — "Киа Моторс Рус".
Сумма сделки сторонами не раглашается. Известно лишь, что Kia приобрела всю дилерскую сеть Sokia, состоящую из 119 сертифицированных центров в 78 городах России.
Через сеть Sokia в 2007 году было реализовано 57 911 автомобилей, а по итогам восьми месяцев 2008 года — 43 549. Всего за прошлый год в России было продано 88 152 машин марки Kia.
Дистрибьюторский контракт с Sokia уже не действует (только что купленная сеть будет использоваться южнокорейской компанией как раз для прямой продажи своих автомобилей), а договор с "Автотором" завершается 28 февраля и продлеваться не будет. Об этом заявил газете "Ведомости" директор по маркетингу "КИА Моторс Рус" Даниил Проскурин.
Задачи, стоящие переде российским представительством Kia Motors — вывести южнокорейскую марку сначала в пятерку самых продаваемых брендов в России, а затем — в тройку лучших. По итогам 2008 года Kia занимала лишь девятое место, отставая от первой пятерки почти в два раза.
СОК сейчас пытается максимально выйти в "кэш" перед начинающимся масштабным кризисом в автомобильной отрасли. Напомним, что эта группа также пытается продать завод "ИжАвто" АВТОВАЗу, тем самым сняв с себя "головную боль" по модернизации завода.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться