Как в Америке: российские трассы начнут строить с «суперпокрытием»

Речь идёт о технологии, при которой учитываются климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона страны.

 

В национальный ГОСТ планируют включить метод объёмного проектирования дорожного покрытия. Его рабочее название – «Суперасфальт». Разработка этого стандарта ведётся по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Подобные технологии на сегодняшний день используются в США и странах Евросоюза – Superpave (pave в переводе с англ. «проезжая часть»).

M1-0614

Этот метод заключается в подборе смеси с техническими характеристиками, подходящими под конкретные условия эксплуатации, которые зависят от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок на трассу. В этой технологии особенно важен выбор вяжущего материала. Состав проходит испытания в лаборатории: учитываются в том числе максимально высокие и низкие показатели температуры за последние 20 лет в конкретном районе, где будет проходить дорога.

Также эта технология подразумевает применение местных материалов (песка и щебня), а также переработку старого покрытия при создании смеси нового асфальтобетона. По логике, всё это должно сделать строительство дорог по этому методу значительно дешевле: тому поспособствуют как вторичное использование старого асфальта, так и сокращение расходов на логистику. Однако, как сообщают «Известия», технология будет по карману не всем: скорее всего, на разработку и лабораторные испытания смесей для разных регионов придётся потратить немало денег. К тому же для оснащения лабораторий нужно дорогостоящее импортное оборудование.

Depositphotos_74222557_original

В Росавтодоре отметили, что для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», заметно увеличатся межремонтные сроки: с 4-5 (как сейчас) до 12 лет. Капитальный ремонт таких трасс будет проводиться раз в 24 года, то есть в два раза реже. Это также в перспективе позволит сэкономить, к тому же будет менее «раздражать» водителей: ведь чем меньше дороги перекрывают из-за ремонта, тем меньше уровень аварийности.

Решение о введении метода в ГОСТ было взято «не с потолка». На самом деле эту технологию тестировали на российских трассах в течение трёх последних лет. На сегодняшний день насчитывается уже больше ста участков федеральных и региональных дорог: речь идёт о трассе А-114 «Вологда-Тихвин», М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо» (также известна как «Большая бетонка»). Общая протяжённость этих участков – 550 км.

winter road

В ведомстве рассказали, что с использованием технологии «Суперасфальт» в ближайшие два года уложат ещё 1 тыс. километров дорог. На сегодняшний день метод, аналогичный американскому Superpave, активно применяется в республиках Татарстан и Башкортостан.

Большую часть дорог в России сейчас строят согласно советскому ГОСТу. Метод подбора асфальтобетонных смесей, изложенный в нём, уже не даёт возможности увеличить срок службы трасс. Элементарно потому, что он не рассчитан на нынешнюю транспортную нагрузку.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что дороги в России будут строить с применением цементобетона. Эта технология делает их прочнее, но на сами работы нужно больше времени.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы